Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Согласован
с педагогическим советом
протокол от 08.04.2022 г. № 5

Утвержден приказом
МКДОУ «Детский сад №3 «Нур» ГП Терек»
от 12.04.2022 г. №28

Отчет
о результатах самообследования
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №3 «Нур» городского поселения Терек»
Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
за 2021 год

1

Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательном учреждении
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №3 «Нур» городского поселения
Терек» Терского муниципального района КабардиноБалкарской Республики (сокращенное наименование –
МКДОУ «Детский сад №3 «Нур» ГП Терек)
Балатокова Кира Люшевна
Руководитель
361202, Кабардино-Балкарская республика, Терский район,
Адрес организации
городское поселение Терек, ул. Канкошева, 51
(8866 32) 4 - 15 – 91; (8866 32) 4 - 40 – 51;
Телефоны
nur-379@mail.ru
Адрес электронной почты
Местная администрация Терского муниципального района
Учредитель
1991 год
Дата создания
№ 2259, серия 07ЛО1 № 0001149 от 28.02.2020 г.
Лицензия
Наименование
образовательной
организации

Реализуемые образовательные программы:
 Основная образовательная программа дошкольного образования (260 обучающихся).
 Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи
(24 детей).

Адаптированная образовательная программа для детей с интеллектуальными
нарушениями (1 ребенок).
 Рабочая программа воспитания (260 воспитанников).
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3
«Нур» городского поселения Терек» Терского муниципального района КабардиноБалкарской Республики (сокращенное наименование – МКДОУ «Детский сад №3 «Нур» ГП
Терек), создано с целью осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми на основании
постановления главы администрации Терского муниципального района № 162-п от
24.07.2014 года.
Режим работы МКДОУ: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до
18:00.
2. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МКДОУ осуществляется на основании следующих
нормативно - правовых документов, регламентирующих функционирование системы
дошкольного образования в РФ:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
с изменениями на 2 июля 2021 года;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от
17.10.2013 г. с изменениями и дополнениями от 21.01.2019г.;
3. Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 г. №
08-249;
4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования, утверждённым Приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373;
5. Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении и введении в
действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья
обучающихся, воспитанников»;
2

6. Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и
инклюзивном образовании детей»;
7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи";
8.Устав муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад № 3 «Нур» городского поселения Терек».
9. Программа развития муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 3 «Нур» городского поселения Терек» на 2020 – 2023 годы.
Приоритетное направление МКДОУ:
Создание оптимальных условий развития дошкольников, открывающих возможности
для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и
сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Основными целями педагогического коллектива являются:
Построение образовательного пространства в соответствии с ФГОС ДО. Создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной
деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Достижение целей обеспечивалось через решение следующих годовых задач:
1. Повышение качества дошкольного образования по развитию интеллектуальных
способностей, познавательного интереса, творческой инициативы у детей дошкольного
возраста через опытно - исследовательскую деятельность.
2. Обеспечение формирования речевых и коммуникативных способностей, обучающихся при
помощи инновационных технологий и театрализованной деятельности.
3. Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников,
обеспечения физической и психической безопасности воспитанников через качественное
взаимодействие педколлектива и семьи.
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования в режиме полного дня (10,5 часов) – 260 человек, 100 %
воспитанников получают услуги присмотра и ухода. Из общего числа воспитанников
инвалидов – 5, детей с ОВЗ – 2 (1 ребенок – с расстройствами аутистического спектра, 1
ребенок с интеллектуальными нарушениями).
В 2021 году детский сад посещало 260 дошкольников. Возрастной состав детей - от 2
до 7 лет, в том числе 8 групп общеразвивающей направленности и 2 логопедические группы
компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение организовывает
образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом и основной образовательной программой, разработанной на
основе примерных программ: «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, «Предшкольная пора»
Н.Ф. Виноградовой и реализует инновационные технологии в процессе воспитания и
образования дошкольников, создания пространства развития ребенка, взаимодействия с
социумом, в процессе управления, самоорганизации и развития образовательного
учреждения.
В детском саду, помимо основной образовательной программы от 2 до 7 лет,
реализуются адаптированные программы для детей с тяжелыми нарушениями речи – 19
воспитанников.
В детском саду работают кружки по развитию познавательно-исследовательской
деятельности и художественно-эстетической направленности. Педагоги знакомят детей с
3

искусством великих художников, композиторов и писателей, дают возможность попробовать
свои силы в элементарном творчестве.
Чтобы расширить границы познания, коллектив педагогов активно сотрудничает с
учреждениями культуры и образования с Центром детского творчества, Детской школой
искусств, Детской библиотекой и другими образовательными учреждениями.
Результатами эффективной деятельности МКДОУ «Детский сад №3 «Нур» ГП Терек»
можно считать высокий и средний уровень освоения детьми образовательных программ с
соответствующей подготовкой воспитанников к обучению в школе. Общий уровень
готовности старших дошкольников к обучению в школе составил 89% – высокого и среднего
уровня воспитанников к обучению в школе
МКДОУ «Детский сад № 3 «Нур» ГП Терек является «пилотным» образовательным
учреждением по внедрению федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки КБР от 29.11.2013 г.
№ 1215 "О мероприятиях по введению федерального государственного образовательного
стандарта
дошкольного образования в «пилотных» образовательных учреждениях,
реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Кабардино-Балкарской республики).
МКДОУ «Детский сад №3 «Нур» ГП Терек» включено в Национальный Реестр
«Ведущие образовательные учреждения России», которые занимают лидирующие позиции в
сфере образования.
МКДОУ «Детский сад №3 «Нур» ГП «Терек» стало лауреатом-победителем
Всероссийского смотра - конкурса образовательных организаций «Образцовый детский сад 2021» в номинации «1000 лучших организаций дошкольного образования» на основе
многокомпонентного анализа».
3. Система управления образовательным учреждением
Управление ОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ и строится на
сочетании принципов единоначалия и демократии. В МКДОУ функционируют
Управляющий совет, Педагогический совет, Родительский комитет, Общее собрание
трудового коллектива. Все решения этих органов являются обязательными для исполнения.
Полномочия и компетенции этих коллегиальных органов регламентируются нормативными
документами.
Административное управление МКДОУ осуществляет директор через делегирование
полномочий в Управляющий совет, Педагогический совет, Родительский комитет и Общее
собрание трудового коллектива. Директор координирует деятельность всех участников
образовательного процесса. Распоряжения директора оформляются приказами учреждения.
Заместитель директора реализует оперативное управление и осуществляет
мотивационно - целевую, информационно – исполнительскую, контрольно – оценочную
деятельность.
Административные помещения компьютеризированы, есть электронная почта, доступ
в Интернет и общая сеть по учреждению. В деятельности учреждения огромная роль
отводится руководству, которое управляет процессом обучения и воспитания детей.
Основными задачами администрации являются изучение профессиональной компетентности
педагогов, интересов, профессиональных умений, результатов организации учебновоспитательного процесса, обеспечение оптимальных условий для повышения
профессионального мастерства каждого педагога.
Общее собрание трудового коллектива работает совместно с администрацией. По
плану МКДОУ в истекшем учебном году (с соблюдением всех противоэпидемических мер)
были организованы собрания трудового коллектива. Целями деятельности общих собраний
трудового коллектива являлись: выполнение действующих законодательств и нормативноправовых документов; осуществление самоуправленческих начал; развитие инициативы
трудового коллектива; доведение до каждого члена коллектива и родительской
4

общественности о результатах деятельности образовательного учреждения за прошедший
период.
В истекшем учебном году Управляющий совет участвовал в подготовке и
утверждении локальных актов, способствовал выполнению плана работы и выносил решения
в соответствии с установленной компетенцией. Принимал активное участие в развитии
образовательного учреждения, изучал и рассматривал результаты педагогической
деятельности работников для их дальнейшего стимулирования; участвовал в различных
мероприятиях. Всё это положительно повлияло на создании материально-технических
условий, сплочение коллектива единомышленников и повышение качества образовательновоспитательного процесса.
Педагогический совет определяет вопросы развития и совершенствования
содержания форм и методов воспитательного и образовательного процесса, планирования
образовательной и воспитательной деятельности. В соответствии с целями и задачами
работы образовательного учреждения в 2021 году проведены все запланированные
заседания педагогических советов, где были приняты решения по выполнению выявленных
проблем образовательной деятельности.
На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных
задач. Решения педагогических советов, приказы по итогам проведенных проверок
реализованы и выполнены в установленный срок.
В учреждении определены цели, задачи, формы и содержания взаимодействия с
семьёй на основе изучения их потребностей и интересов, особенностей семей, достижений и
трудностей в работе с родителями за прошедший год. В МКДОУ функционирует
родительский комитет, деятельность которого направлена на содействие обеспечению
оптимальных условий для организации воспитательно-образовательного процесса. Все
мероприятия по плану родительского комитета выполнены в срок. В образовательном
учреждении установлены взаимодействия между администрацией, родителями и педагогами
в вопросах семейного и общественного воспитания.
Вывод: Организационно-управленческая деятельность организуется в соответствии с
действующим законодательством, локальными актами и обеспечивает планомерное и
бесперебойное функционирование образовательного учреждения.
4. Содержание и качество подготовки обучающихся
В организации образовательной деятельности учитываются возраст детей и
необходимость реализации образовательных задач в определенных видах деятельности:
 игровой деятельности (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей
дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);
 коммуникативной (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками);
 познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);
 самообслуживании и элементарном бытовом труде (в помещении и на улице);
 конструировании из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал;
 изобразительной (рисования, лепки, аппликации);
 музыкальной (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
 двигательной (овладение основными движениями) активность ребенка.
Для успешной реализации образовательной программы обеспечены следующие
психолого-педагогические условия:
● уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и
поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и
способностях;
5



использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми,
соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость, как
искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
 построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми,
ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего
социальную ситуацию его развития;
 поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к
другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
 поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах
деятельности;
 возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной
деятельности и общения;
 защита детей от всех форм физического и психического насилия;
 поддержка МКДОУ и педагогами родителей дошкольников в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в
образовательный процесс.
Для получения качественного образования детьми с ОВЗ в МКДОУ создаются
необходимые условия для: диагностики и коррекции нарушений развития и социальной их
адаптации; оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психологопедагогических подходов и наиболее подходящих для этих воспитанников языков, методов,
способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению
дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе
посредством организации инклюзивного образования детей с ОВЗ. Работа, проводимая с
этими детьми должна быть системной и продуктивной с индивидуальным образовательным
маршрутом для каждого ребенка.
Организация дошкольного образования в МКДОУ обеспечивает развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие
образовательные области:
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно - эстетическое развитие;
 физическое развитие.
Социально - коммуникативное развитие
Проведенные наблюдения показали, что развитие интегративных качеств у многих
дошкольников в основном находится в норме. Эффективность в общении наблюдается у
многих детей, которые имеют желание вступать в контакт с окружающими, умеют слушать
собеседника, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации; знают нормы и
правила, которым необходимо следовать при общении с окружающими.
Основным результатом деятельности педагогов является личностный рост
воспитанников, который рассматривается как развитие познавательных и творческих
способностей, формирование нравственно-патриотических чувств, толерантности,
самостоятельности у детей в условиях МКДОУ и семьи. Проводилась работа по
предупреждению детского травматизма: были рассмотрены вопросы предупреждения
дорожно-транспортного травматизма, безопасности в быту, на улице, в детском саду,
пожарной безопасности; инструктажи по технике безопасности, тренировочные эвакуации.
Особое внимание уделялось патриотическому и гражданскому воспитанию воспитанников,
сохранению сложившихся традиций, которым можно отнести проведение ежегодных
традиционных праздников и мероприятий: День знаний; День дошкольного работника, День
народного единства, Всемирный день матери; День пожилых людей; Новогодние праздники;
День защитников Отечества; праздник 8 марта; День космонавтики; День Победы; Прощание
с детским садом; праздник детства День защиты детей – 1 июня.
6

Результаты мониторинга по социально-коммуникативному развитию в конце
учебного года показывает 40% - высокого уровня, 41% – среднего, 14% - ниже среднего, 5% низкого уровня. Детей с высоким уровнем стало на 19 % больше, ниже среднего снизился на
20 %.
Познавательное развитие
Проведенные наблюдения и беседы с детьми показали, что дети овладели
необходимыми навыками и умениями по развитию познавательско-исследовательской
деятельности, приобщению к социокультурным ценностям, формированию элементарных
математических представлений, ознакомлению с миром природы.
Высокий уровень развития по познавательному развитию имеет 32% детей, средний –
43%, ниже среднего – 20%, низкий – 5%. В сравнении с началом учебного года детей с
высоким уровнем стало на 20% больше, ниже среднего и низкий уровни снизились на 22 и 5
% соответственно. Наряду с этим, хочется обозначить, что для развития индивидуальных
способностей, познавательного интереса и интеллектуально - творческого потенциала
каждого ребенка не всегда создаются психолого-педагогические условия, отвечающие
современным требованиям, к сожалению не все педагоги умеют работать в соответствии с
требованиями ФГОС.
Речевое развитие
Анализ состояния работы педагогов по речевому развитию дошкольников показывает,
что в дошкольных группах ведётся работа по реализации образовательной программы владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;
развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи,
развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание
на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Мониторинг речевого развития показывает: 26% - высокого уровня, 45% - среднего,
23 % - ниже среднего, 6 % - низкого. Имеется положительная динамика в сравнении с
началом учебного года: % детей с высоким уровнем повысился на 14 %, ниже среднего и
низкий уровень снизились на 24 и 3%.
29 % детей отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного
высказывания. По результатам наблюдений следует отметить следующие недостатки в речи
детей: связные высказывания короткие; отличаются непоследовательностью, даже если
ребенок передает содержание знакомого текста; состоят из отдельных фрагментов,
логически не связанных между собой; уровень информативности высказывания зачастую
низкий.
Художественно-эстетическое развитие
Анализ деятельности педагогов по реализации образовательной программы в части
образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование, лепка,
аппликация) показывает, что педагоги работают над достижением целей формирования
интереса к эстетической стороне окружающей действительности, создают условия для
удовлетворения потребности детей в самовыражении. На занятиях и вне занятий
обеспечивается решение комплексных задач по развитию изобразительных навыков и
умений детей с учетом их индивидуальных способностей, приобщение к музыкальному
искусству. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия
и понимания
музыкального искусства осуществляется на музыкальных занятиях и в повседневной жизни.
Все педагогические мероприятия, запланированные музыкальным руководителем,
проведены успешно.
Мониторинг по художественно-эстетическому развитию показывает: 21% - высокого
уровня, 53% - среднего, 20% - ниже среднего, 6% - низкого уровня. Увеличился процент
детей с высоким уровнем на 10 %, ниже среднего и низкий уровни уменьшились на 26 и 1
%. Заметна положительная динамика. Вместе с тем, выявлено частичное невыполнение
программных задач по развитию детского творчества, индивидуальных особенностей у детей
7

по развитию изобразительных навыков и умений, приобщению к изобразительному
искусству.
Физическое развитие
Анализ состояния работы педагогов по обеспечению физического и психического
здоровья дошкольников в соответствии с действующим законодательством и реализуемыми
программами в дошкольных группах показывает, что в учреждении созданы оптимальные
условия по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, их
эмоционального благополучия путем эффективного взаимодействия педагогов и родителей.
Физическое развитие дошкольников осуществляется в следующих видах деятельности:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие
таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному
формированию опорно-двигательной системы организма; развитие равновесия, координация
движений, крупная и мелкая моторика обеих рук, а также правильное выполнение основных
движений. Педагоги осуществляют формирование начальных представлений о некоторых
видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности
и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни,
овладение его элементарными нормами и правилами.
Организация физкультурно-оздоровительной работы проводилась в соответствии с
образовательной программой.
Проведены все запланированные педагогические
мероприятия. В основном дети овладели необходимыми навыками и умениями.
Результаты мониторинга показывают, что дошкольники имеют соответствующие
требованиям образовательной программы, физическое развитие и владеют основными
культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно выполняют доступные возрасту
гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни.
Прослеживается положительная динамика по результатам мониторинга (43% - высокий, 43средний, 12%-ниже среднего, 2% - низкий уровень).
Большое внимание уделялось организации медицинских осмотров детей, перед
которыми проводилась антропометрия, проверка зрения, измерение АД. По итогам
медосмотра проводилась оценка состояния детей. Состояние здоровья каждого ребенка
оценивалось комплексно с учетом достигнутого физического и нервно-психического
развития, заболеваемости за год, наличия или отсутствия в момент обследования
хронических заболеваний и частоты их обострения, уровня функционального состояния
основных систем организма. На каждого ребенка заведена медицинская карта, куда занесены
сведения о ребенке (профилактические прививки, медицинские осмотры, результаты
анализов).
Анализ состояния здоровья детей по данным диспансеризаций и медицинских
обследований за 2021 год приведён в таблице:
Анализ состояния здоровья и физического развития детей
Группы здоровья
Дошкольники
I группа
230
II группа
20
III группа
8
IV группа
1
V группа
1
Итого:
260
30(12%)
Количество «Д» детей
70%
Индекс здоровья:
Количество пропущенных дней по болезни:
2020 – 2021 учебный год

7874 (30,2 дней)

Физическое развитие:
высокий уровень

3
8

средний уровень
низкий уровень
Всего

246
11
260

Анализ физического развития показал, что высокий уровень имеет 3 ребенка, средний
уровень – 246 детей, низкий – 11. В 1 группу здоровья входят 230 детей, во 2 группу - 20
детей, в третью группу здоровья – 8, в 4 – 1, в 5 - 1 ребенок.
Инвалидность детства имеет 5 детей. 2 ребенка с ОВЗ со справкой РПМПК. На «Д»
учете состоит 30 детей (12 % от общего количества). Индекс здоровья детей составляет 70
%, количество пропущенных дней детьми увеличилось, в сравнении с прошлым годом.
Проведенное обследование к концу учебного года с целью выявления готовности
старших дошкольников к школе показало позитивную динамику в сравнении с прошлым
учебным годом.
Вместе с тем, следует уделить главное внимание повышению качества дошкольного
образования путем индивидуального социально-личностного развития дошкольников и
осуществления их коррекционно-развивающего обучения; обеспечению эффективного
развития познавательных, речевых и творческих способностей воспитанников на основе
использования
проектного
метода
обучения
и
воспитания
дошкольников;
совершенствованию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников,
формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности
жизнедеятельности во взаимодействии с родителями.
Мониторинг качества готовности детей к школе
Учебный
год
20192020
82
20202021
80

Интеллектуальная Личностная
готовность
готовность
в
с
н/с
в
с
н/с
52
38
10
53
37
10

52

43

5

53

42

5

Социальнопсихологическая
в
с
н/с
53
37
10

51

44

5

Итоги
в
53

с
37

н/с
10

52

43

5

Инклюзивное образование в дошкольных группах организуется в соответствии с
реализуемыми адаптированными образовательными
программами (1 ребенок с
интеллектуальными нарушениями и 1 ребенок с расстройствами аутистического спектра).
В
учреждении
действует
логопедическая
служба,
осуществляющая
профилактическую и коррекционную работу с детьми. В логопедических группах
реализуются адаптированные программы для детей с фонетико-фонематическими
нарушениями и для детей с тяжелыми нарушениями речи.
В соответствии с перспективным планом коррекционной работы были проведены
следующие мероприятия:
- фронтальное обследование детей 4 – 7 лет в начале и в конце учебного года, проведение
сбора анамнестических данных, комплектование групп по диагнозам;
- коррекционная работа в логопедических
группах:
устранение дефектов
звукопроизношения; развитие фонематических функций, обогащение словаря, усвоение,
грамматических норм речи, развитие связной речи;
- выявление и устранение предпосылок нарушений чтения и письма (развитие
фонематического слуха, формирование фонематического восприятия, развитие графомоторных навыков, мелкой моторики) и т.п.
В логопедических группах занимается 40 человек, из них в старшей и
подготовительной группе по 20 детей. В старшей группе общее недоразвитие речи имеет 6
9

детей, фонетико-фонематическое недоразвитие речи 14 детей. В подготовительной группе
общее недоразвитие речи имеет 2 ребенка, фонетико – фонематическое недоразвитие речи –
18.
В подготовительной группе полную коррекцию речи имеет 18 детей, 2 ребенка со
значительными улучшениями.
В логопедических группах большое внимание уделяется подготовительным
упражнениям для артикуляционного аппарата, развитию мелкой моторики пальцев,
формированию фонетико-фонематического восприятия.
Программы воспитания и организации детской деятельности в данных группах
направлены на снижение психологической нагрузки на ребенка.
Наряду с этим имеются
и проблемы в недооценке значимости домашних логопедических заданий родителями, что
отрицательно влияет на устранение нарушений в речи у детей, так как программа рассчитана
на многоразовое проговаривание звуков, слов и фраз.
Результаты образовательной деятельности за 2019-2020 и 2020 - 2021 учебные годы
№ Образовательные области
1

Социально-коммуникативное
развитие

2

Познавательное развитие

3

Речевое развитие

4

Художественно-эстетическое
развитие

5

Физическое развитие

6

Развитие интегративных
качеств
Итоги

2019 -2020
учебный год
Высокий- 40 %
Средний- 47%
Н/ среднего- 10%
Низкий- 3%
Высокий- 35%
Средний- 44%
Н/ среднего - 16%
Низкий- 5%
Высокий- 28 %
Средний- 47%
Н/среднего - 18%
Низкий- 7%
Высокий-27%
Средний- 49 %
Н/ среднего- 20 %
Низкий- 4%
Высокий- 42%
Средний - 48%
Н/ среднего - 9%
Низкий-1%
Высокий- 42%
Средний - 48%
Н/ среднего - 9%
Низкий-1%
Высокий - 36%
Средний – 47 %
Н/ среднего - 14%
Низкий - 3%

2020-2021
учебный год
Высокий- 40 %
Средний- 41%
Н/ среднего- 14%
Низкий- 5%
Высокий- 32%
Средний- 43%
Н/ среднего - 20%
Низкий- 5%
Высокий- 26 %
Средний- 45%
Н/среднего - 23%
Низкий- 6%
Высокий-21%
Средний- 53 %
Н/ среднего- 20 %
Низкий- 6%
Высокий- 43%
Средний - 43%
Н/ среднего -12%
Низкий-2%
Высокий- 43%
Средний - 43%
Н/ среднего -12%
Низкий-2%
Высокий - 34%
Средний – 45%
Н/ среднего - 17%
Низкий -4%

5. Организация образовательной деятельности
Организация образовательной деятельности проводится в соответствии с ФГОС и
Образовательной программой, которая разработана с учётом особенностей базового уровня
системы общего образования с целью формирования общей культуры личности
воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
10

физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка,
формирования предпосылок учебной деятельности. Программа разработана на основе
учебно-методических материалов примерной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным
приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; «Порядком
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным – образовательным программам дошкольного образования»,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1014 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4.1.3049-13, утвержденные Постановлением ФС по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении Сан ПиН
2.4.1.3049-13».
В МКДОУ реализуется целевая образовательная программа национальнорегионального компонента, которая составлена с учетом национальных и региональных
особенностей Кабардино-Балкарской Республики, который предусматривает приобщение
детей к истокам национальной культуры народов, населяющих Кабардино-Балкарию.
Программа охватывает следующие направления деятельности:
 Предоставление каждому ребенку возможность обучения и воспитания на родном языке.
 Формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной
культуры, народных традициях и обычаях.
 Создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности – привития
любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям.
 Ознакомление с природой родного края, формирование экологической культуры.
 Ознакомление детей с особенностями жизни и быта народов, населяющих КабардиноБалкарию.
 Ознакомление детей с праздниками, событиями общественной жизни республики,
символиками КБР и РФ, памятниками архитектуры, декоративно-прикладным
искусством.
Инклюзивное образование в дошкольных группах организуется в соответствии с
реализуемыми адаптированными образовательными программами:
- адаптированная образовательная программа для ребенка с интеллектуальными
нарушениями;
-адаптированная образовательная программа для ребенка расстройствами аутистического
спектра.
В логопедических группах реализуются адаптированные программы для детей с
фонетико-фонематическими нарушениями и для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Воспитательная работа в МКДОУ осуществляется на основе Рабочей программы
воспитания.
Основной целью воспитательной работы является личностное развитие дошкольников
и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей
российского общества через:
 формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям,
себе;
 овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также
выработанных обществом нормах и правилах поведения;
 приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии
с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми
в обществе.
11

Главной задачей Программы является создание организационно-педагогических
условий в части воспитания, личностного развития и социализации детей дошкольного
возраста.
Задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода (от 0 до 3
лет, от 3 до 8 лет) на основе планируемых результатов достижения цели
воспитания и реализуются в единстве с развивающими задачами, определенными
действующими нормативными правовыми документами в сфере ДО. Задачи воспитания
соответствуют основным направлениям воспитательной работы.
Цели и задачи воспитания реализуются в течение всего времени нахождения
ребенка в детском саду, во всех видах деятельности дошкольника, обозначенных в
Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Все виды детской деятельности осуществляются:
- в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, в которых взрослые
открывают ребенку смысл и ценность человеческой деятельности, способы ее реализации
совместно с родителями, воспитателями, сверстниками, реализуют культурные практики, в
которых осуществляется
самостоятельная апробация каждым ребенком
инструментального и ценностного содержания.
- в свободной инициативной деятельности ребенка (его спонтанная самостоятельная
активность, в рамках которой он реализует свои базовые устремления: любознательность,
общительность, опыт деятельности на основе усвоенных ценностей).
Реализация цели и задач данной Программы осуществляется в рамках нескольких
направлений (модулей) воспитательной работы, определённых на основе базовых ценностей
воспитания в России, которые не заменяют и не дополняют собой деятельность по пяти
образовательным областям, а фокусируют процесс усвоения ребенком базовых ценностей в
целостном образовательном процессе:
- Патриотическое направление воспитания - (модуль «Я и моя Родина»).
- Социальное направление воспитания - (модуль «Я, моя семья и друзья»).
- Познавательное направление воспитания - (модуль «Хочу всё знать»).
- Физическое и оздоровительное направления воспитания - (модуль «Я и моё
здоровье»).
- Трудовое направление воспитания - (модуль «Я люблю трудиться»).
- Этико-эстетическое направление воспитания - (модуль «Я в мире прекрасного).
Все перечисленные направления воспитания тесно взаимосвязаны между собой и
обеспечивают интеграцию воспитательной деятельности во все образовательные области
и во все виды детской деятельности в образовательном процессе, согласно ОП МКДОУ.
Вывод: Образовательная деятельность в дошкольных группах организовывалась в
соответствии с Основной образовательной программой (адаптированными программами),
Уставом учреждения, действующим законодательством и локальными актами.
Анализ реализации Рабочей программы воспитания показывает, что все
запланированные мероприятия календарного плана воспитательной работы выполнены.
6. Кадровое обеспечение образовательного процесса
В МКДОУ работает 20 педагогов, из них специалисты: музыкальный руководитель,
педагог-психолог, учитель – логопед. 7 педагогов имеют высшее образование, 13 - среднее
специальное образование, 7 педагогов прошли профессиональную переподготовку по
специальности «Дошкольное образование». Профессиональную курсовую подготовку имеют
все педагоги (100%).
В 2021 году по дополнительной профессиональной программе «Цифровая
грамотность как условие успешности специалиста» курсы прошли 19 педагогов.
Пять воспитателей прошли курсы по теме "Современные подходы к организации
дошкольного образования в условиях реализации ФГОС и введения ФГОС ОВЗ".
Обучение по программе «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве»
прошли 20 педагогов.
12

Высшую
квалификационную
категорию
имеют
3
педагога,
первую
квалификационную категорию – 8, СЗД – 9 педагогов. Аттестацию на соответствие
занимаемой должности в истекшем учебном году прошли 3 воспитателя.
Вывод: Кадровое обеспечение образовательного процесса позволяет организовать
образовательную деятельность в соответствии с требованиями. Однако отдельным педагогам
необходимо повысить профессиональную компетентность по организации дошкольного
образования в соответствии с современными требованиями.
7. Учебно-методическое обеспечение
В комплекте методических пособий по примерной общеобразовательной программе
«От рождения до школы» Н.Е. Вераксы дано годовое планирование работы с детьми.
Последовательность планирования материала определяется педагогом в зависимости от
индивидуальных особенностей детей, их здоровья, интенсивности и темпа их продвижения,
независимо от уровня исходной подготовленности. По основным разделам программы
представлены методики обследования уровня развития детей.
Методические и дидактические материалы раскрывают педагогические положения и
технологии, позволяющие создать оптимальные условия для полноценного развития и
оздоровления ребенка на протяжении раннего и дошкольного периода детства. В них
заложены возможности использования программы в зависимости от интенсивности и темпа
продвижения детей, а также в соответствии с региональными и национальными
особенностями, индивидуальными возможностями детей.
Программа составлена в соответствии с тремя ступенями дошкольного детства младший, средний, старший дошкольный возраст. Она состоит из трех частей. Создавалась
как программа обогащенного, многогранного развития и воспитания ребенка-дошкольника.
Так как программа представлена авторами Москвы, природно-климатические условия,
история и культура нашей республики в ней не затронута, поэтому в части формируемой
участниками образовательных отношений специально разработан раздел «Содержание
национально – регионального компонента», который знакомит дошкольников с природноклиматическими условиями, историей и культурой нашей республики. В этой же части
организована психолого - педагогическая работа на основе программы «Здравствуй» по
подготовке детей к школе и оздоровительно-развивающая работа с детьми по программе
«Здравствуй». Уделено серьезное внимание инклюзивному образованию.
8. Библиотечно-информационное обеспечение
Отдельного помещения для библиотеки нет, литература находится в методическом
кабинете и групповых помещениях:
- учебная и методическая литература;
- периодическая печать;
- детская художественная литература.
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательнообразовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной
литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с
образовательными областями:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература;
- наглядно-методические пособия;
- дидактические пособия;
- наглядно-дидактические пособия;
- наглядные пособия.
13

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как
совокупность
учебно-методических,
материальных,
дидактических
ресурсов,
обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в
оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,
демонстрационный и раздаточный материал и т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа
мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные
универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд - фильмы, видеофильмы образовательные, учебные
кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные
доски).
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.
В 2021 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в
сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
− картины для рассматривания, плакаты;
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает: 6 компьютеров, подключенных
к сети "Интернет", в том числе для учебно-вспомогательных целей - 2;
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 5
мбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется ПАО «Ростелеком»;
Разработан и действует сайт МКДОУ "Детский сад № 3 «Нур» ГП
Терек»
http://nurkbr.tvoysadik.ru
Вывод: Информационно - аналитическая деятельность осуществлялась в соответствии с
годовым планом, все аналитические материалы оформлены в срок и размещены на сайте
образовательного учреждения.
9. Материально-техническое обеспечение
В образовательном учреждении функционируют 11 групповых помещений,
музыкальный и физкультурный залы, конференц – зал, кабинет логопеда, кабинет педагогапсихолога, сенсорная комната, оснащенная в соответствии с требованиями ФГОС;
медицинский кабинет, пищеблок, кабинет музыкального руководителя. Оборудование
групповых
помещений
способствует
сохранению
здоровья
всех
участников
образовательного процесса. На должном уровне оборудовано и рабочее место педагога. Для
организации педагогического процесса и досуга в ОУ есть 2 пианино, домашний кинотеатр,
музыкальный центр, магнитофоны, телевизоры, компьютеры, мультимедийное оборудование
(ноутбук, проектор, экран), DVD.
Имеется оборудование для сенсорной комнаты: музыкальный центр с музыкой для
релаксации, подвесной световой модуль, световой модуль для рисования с песком и
14

аксессуарами, шар зеркальный с приводом и световой пушкой, тактильно-акустическая
панель, сенсорный уголок для зоны психологической разгрузки с воздушно-пузырьковыми
колоннами, светодиодные вращающиеся шары.
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет учителя - логопеда
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен
логопедический кабинет. Общая площадь логопедического кабинета составляет 52 кв.м.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
1.Оснащение кабинета:
-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детские;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
- по звукопроизношению: речевые профили звуков, карточки с изображением символов
звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для
закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики;
- по фонетическому восприятию: наборы картинок, тетради для развития фонематического
слуха;
- по лексическому запасу: дидактические игры, наборы картинок;
- по связной речи: наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для
составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы
для составления описательных рассказов, методическая литература по разделам.
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:
- счетный материал, пирамидки,
- разрезные картинки разной конфигурации,
- набор картинок "Четвертый лишний",
- набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала,
что потом", "Путаница", "Нелепицы".
в) картотеки:
- артикуляционная гимнастика в картинках,
- пальчиковые игры,
- дыхательные упражнения и игры,
- наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки,
упражнения на релаксации.
г) пособия и материалы:
- на развитие дыхания: свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри;
- на развитие мелкой моторики: матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты;
- по обучению грамоте: настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на
каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа
и синтеза.
Кабинет педагога - психолога
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия
по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика
психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих
охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия,
15

свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Кабинет педагогапсихолога совмещен с сенсорной комнатой (52 кв.м.).
Сенсорная комната
- музыкальный центр с музыкой для релаксации;
- подвесной световой модуль;
- световой модуль для рисования с песком и аксессуарами;
- шар зеркальный с приводом и световой пушкой;
- тактильно-акустическая панель;
- сенсорный уголок для зоны психологической разгрузки с воздушно-пузырьковыми
колоннами;
- светодиодные вращающиеся шары.
Музыкальный зал
Музыкальный зал в МКДОУ предназначен для решения задач музыкального
воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся: ООД, досуги,
праздники, утренники и развлечения.
Общая площадь музыкального зала - 65 кв.м.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием:
- мультимедийный программный комплект;
- пианино;
- домашний кинотеатр;
учебно - методическими материалами:
- оборудованием для музыкальных игр-драматизаций;
- атрибутами для игр;
- детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны,
гармошки, погремушки);
- портретами композиторов.
Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Музыкальный
кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими
играми.
Каждая группа имеет отдельное помещение для игр и сна, все группы оснащены
пособиями и игрушками соответственно возрасту.
Созданы учебные зоны, уголки
релаксации, природные уголки, зоны развития. Оформление детского сада направлено на
развитие художественного вкуса и эстетическое воспитания детей. Коллектив МКДОУ
уделяет большое внимание организации предметной среды и жизненного пространства с
целью обеспечения свободной самостоятельной деятельности и творчества детей в
соответствии с их желаниями и склонностями, выбора детьми вида деятельности и ее формы.
Стратегия и тактика построения развивающей среды в МКДОУ определяется особенностями
личностно-ориентированной модели воспитания. Педагоги учитывают при построении
предметной среды антропометрические, физиологические и психологические особенности
детей.
Организация предметно-развивающей среды в МКДОУ соответствует программам,
удовлетворяет потребности детей, стимулирует их развитие. Все группы оснащены мебелью,
соответствующей росту и возрасту детей, гигиеническим, педагогическим и эстетическим
требованиям.
Во всех группах созданы достаточные условия для интеллектуального развития детей:
много познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала,
знакомящего с живой и неживой природой, рукотворным миром, есть природный и
бросовый материал, карты, схемы. Для повышения эффективности изучаемого материала в
своей работе многие педагоги применяют современные технологии, создают и используют
презентации по различным темам. Предметная среда включает предметы и оборудование,
обеспечивающие каждый из этих видов деятельности, а материалы — подбираются с учетом
возраста детей в конкретной возрастной группе. Правильно организованная развивающая
среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и
16

способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и
оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.
Соответствие возрасту ребенка — одно из значимых условий организации предметноразвивающей среды. Связано это с тем, что материалы, сложность и доступность их
содержания должны соответствовать сегодняшним закономерностям и особенностям
развития детей конкретного возраста и учитывать особенности зон развития, характерные
для отдельного ребенка. Один из важнейших факторов развития личности ребенка — среда,
в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей,
может быть, как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить
индивидуальные творческие способности.
Мебель и оборудование в группе устанавливаются так, чтобы каждый ребенок мог
найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального
состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать
тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой
целью должна использоваться различная мебель, в том числе и разноуровневая: диванчики,
пуфики, а также мягкие модули. Их достаточно легко передвигать и по-разному компоновать
в группе. Такая организация пространства — одно из условий среды, дающее возможность
воспитателю приблизиться к позиции ребенка.
При построении предметно-развивающей среды учитываются следующие принципы:
- открытости;
- гибкого зонирования;
- стабильности (динамичности) развивающей среды;
- полифункциональности.
Принцип открытости реализуется в нескольких аспектах: открытость природе, культуре,
обществу и своего «Я».
Все средства обучения и воспитания вместе с другими воспитанниками
используются инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как
совокупность
учебно-методических,
материальных,
дидактических
ресурсов,
обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в
оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,
демонстрационный и раздаточный материал и т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа
мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные
универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные
кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные
доски).
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.
д.).
В МКДОУ обеспечивается доступ педагогов и обучающихся, в том числе инвалидов и
лиц с ОВЗ к имеющимся электронным образовательным ресурсам:
- 2 компьютера;
- ноутбук;
- музыкальный центр в физкультурном зале;
- мультимедийное оборудование (проектор, экран);
- домашний кинотеатр;
- 3 микрофона;
17

- 11 телевизоров в групповых помещениях;
- мультимедийное оборудование в сенсорной комнате:
- музыкальный центр с музыкой для релаксации;
- подвесной световой модуль;
- световой модуль для рисования с песком и аксессуарами;
- шар зеркальный с приводом и световой пушкой;
- тактильно-акустическая панель;
- сенсорный уголок для зоны психологической разгрузки с воздушно-пузырьковыми
колоннами;
- светодиодные вращающиеся шары;
- мультимедийные пособия «Уроки тетушки Совы» для детей старшего дошкольного
возраста.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на
общих основаниях, в том числе с имеющимся в МКДОУ оборудованием.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствуют
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
Условия охраны здоровья обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МКДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В МКДОУ имеются
медицинский и процедурный кабинеты. В штате учреждения медицинского работника нет.
Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГБУЗ «Центральная районная
больница» Терского муниципального района, в рамках которого: организуется
систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации
для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия
по
предупреждению заболеваний среди воспитанников.
В МКДОУ функционируют: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет,
которые оснащены в соответствии с нормами и требованиями СанПиН. Квалифицированная
медицинская сестра осуществляет первую доврачебную медицинскую помощь, проводит
профилактические осмотры воспитанников, мониторинг состояния их здоровья, санитарногигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия.
Охрана здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи;
- организация питания воспитанников;
- определение оптимальной учебной нагрузки, режима занятий;
- прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МКДОУ;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
Функционирует психолого-педагогический консилиум МКДОУ. Целью ППК является
обеспечение диагностико - коррекционного психолого - педагогического сопровождения
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации,
исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со
специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными
особенностями,
состоянием
соматического
и
нервно-психического
здоровья
воспитанников. ППК тесно сотрудничает с республиканским ПМПК. В сложных ситуациях
воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в республиканский
ПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на
полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний,
коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
18

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся
следующее мероприятия:
 проведение профилактических осмотров;
 мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
 осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и
уровнем их заболеваемости;
 обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного
учреждения;
 осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей,
проведением закаливающих мероприятий;
 осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям
действующих
санитарно-эпидемиологических
правил
(Постановление
Главного
государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа
имеет отдельный прогулочный участок.
Формирование здоровьесберегающей культуры и воспитание навыков здорового
образа жизни у воспитанников считается одной из главных задач учреждения. Исходя из
этого, работа строится на основе целевой программы «Здоровье». Систематически
проводится целенаправленная деятельность по охране жизни и здоровья воспитанников:
инструктажи, беседы, физкультурные досуги, праздники, Дни здоровья, тренировочные
эвакуации на случай чрезвычайных ситуаций, что способствует формированию у детей
желания заботиться о своем здоровье. Состояние физического воспитания и заболеваемость
детей отслеживается в течение учебного года и обсуждается на педсоветах, совещаниях при
директоре, заседаниях Управляющего совета, родительских собраниях. В учреждении
ведется контроль над соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил при
организации образовательной деятельности, созданием оптимальных режимов обучения и
воспитания, психогигиены и психопрофилактики образовательного процесса, созданием
внутри учреждения «здоровой» образовательной среды путем снятия перегрузок. Ведётся
наблюдение за состоянием экологического комфорта в группах: воздушно-тепловой режим
соответствует норме, во всех дошкольных помещениях установлен режим проветривания
помещений: проветривание осуществляется в соответствии с СанПин. Работает
консультационный пункт по вопросам здоровьесбережения детей, внедрения
здоровьесберегающих методик в процесс обучения и воспитания. Принимаются меры по
предупреждению травматизма воспитанников и работников.
Для соблюдения теплового режима производится текущий ремонт отопления,
водоснабжения, водоотведения, освещения, утепления.
Для соблюдения охраны жизни детей в МКДОУ так же реализуется программа по
ПДД, проводятся регулярные встречи с работниками ГИБДД.
Для выполнения противопожарных мероприятий, установлена пожарная
сигнализация, приобретены огнетушители.
Для пропаганды и обучения навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны
труда в МКДОУ используется программно-методическое обеспечение по охране труда,
проводится инструктаж на рабочем месте, вводный инструктаж с вновь устроенными на
работу сотрудниками.
В МКДОУ созданы следующие условия для обеспечения доступа в здание инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1. На территории образовательного учреждения имеется тротуарная плитка и
асфальтовое покрытие, соответствующие требованиям СанПиН для инвалидов и детей с
ОВЗ.
2. Создана архитектурная доступность для доступа в здание маломобильных граждан.
3. Имеется подъемное устройство для доступа на 2 этаж.
4. Расширены дверные проемы всех дверей в групповых и других помещениях.
19

5. Напольные покрытия в групповых помещениях и в рекреациях не имеют порога и
доступны для инвалидов и детей с ОВЗ.
6. В санузлах установлены поручни.
7. На 2-х лестничных маршах установлены двухуровневые перила из нержавеющей
стали.
8. Имеются настенные метки, указывающие последующие перемещения.
9. Входная площадка имеет навес. Здание оснащено системой противопожарной
сигнализации и световым табло, видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу
с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности
детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения
функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и
способностей.
Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором
проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
Общая площадь физкультурного зала – 65,9 кв.м.
Освещенность - естественная (4 окна), искусственная (4 лампы).
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь,
необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы.
Физкультурное оборудование:
- гимнастические шведские лестницы;
- гимнастическая доска;
- гимнастические скамейки;
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- маты;
спортивный инвентарь:
- мячи;
- мешки с песком;
- обручи;
- ленточки;
- палки гимнастические;
- кубики;
- погремушки;
- шнуры;
- скакалки;
- гантели;
- коврики для занятий;
- следовые и массажные дорожки и др.
Выводы: Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и
здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции
оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их
возрасту.
Сведения об условиях питания обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Питание дошкольников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в МКДОУ «Детский сад
№3 «Нур» ГП Терек» осуществляется в соответствии с действующими санитарно эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным
Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013 года и
Положением об
организации питания.
Основными задачами организации питания детей в МКДОУ являются:
– создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и
сбалансированным питанием;
20

– гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в
приготовлении блюд;
– пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
В МКДОУ обеспечивается 3-х разовое сбалансированное питание в соответствии с 10ти дневным меню. При организации питания учитываются возрастные нормы
физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии.
Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания,
производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи
детьми в группах и пр.) осуществляется работниками МКДОУ в соответствии с штатным
расписанием и функциональными обязанностями (медсестры, повара, подсобного рабочего,
кладовщика, воспитателей, помощников воспитателей).
Обеспечивается санитарно-эпидемиологическая безопасность питания, включающая
соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам
питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.
Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством
воспитателей и заключается: в создании безопасных условий при подготовке и во время
приема пищи; в воспитании культурно - гигиенических навыков во время приема пищи
детьми.
Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная
комиссия, которой осуществляется приемный контроль. Результаты производственного
контроля регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в
детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся с
соблюдением требований СанПиН. Устройство, оборудование, содержание пищеблока
детского сада соответствуют санитарным правилам. Пищеблок оснащен всем необходимым
технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной
посудой. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными
нормами. Для обеспечения преемственности питания в течение года проводится
информирование родителей об ассортименте питания детей, вывешивается ежедневное
меню.
10. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
В 2021 году МКДОУ вошло в перечень образовательных учреждений по проведению
независимой оценки качества образования, где по всем критериям заняло максимальное
количество баллов.
Внутренняя система оценки качества образования осуществлялась в соответствии с
Положением о внутренней системе оценки качества образования руководителем учреждения
и его заместителем, а также другими специалистами в рамках полномочий, определённых
приказом директора и согласно утверждённого плана контроля. Основной целью системы
оценки качества образования являлось установление соответствия качества дошкольного
образования в МКДОУ федеральным государственным образовательным стандартам
дошкольного образования.
Оценка качества образования осуществлялась в виде: плановых тематических,
итоговых проверок, комплексного контроля, оперативных проверок, мониторинга. В
системе оценки качества образования учитывались основные направления образовательной
деятельности.
Исходя из этого, организован контроль в различных формах и видах
деятельности.
1. Тематический контроль по годовым задачам МКДОУ
 Состояние работы с дошкольниками по организации познавательно-исследовательской и
опытно-экспериментальной деятельности.
 Формирование речевых и коммуникативных способностей воспитанников.
 Состояние работы по сохранению и укреплению физического и психического
здоровья дошкольников.
2.Входящий контроль

21

Мониторинг промежуточных результатов усвоения образовательной программы в
дошкольных группах: по социально-коммуникативному, познавательному, речевому,
художественно-эстетическому и физическому развитию.
3. Комплексный контроль
Состояние готовности старших дошкольников к обучению в школе.
4. Итоговый контроль
Мониторинг промежуточных и итоговых результатов усвоения образовательной программы
в дошкольных группах: по социально-коммуникативному, познавательному, речевому,
художественно-эстетическому и физическому развитию.
4. Тематический контроль
 Состояние адаптационного периода в 1 младших группах.
 Состояние рабочих программ.
 Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с
ФГОС ДО.
 Организация психолого-педагогической коррекционной работы.
 Организация коррекционной работы в логопедических группах.
 Организация нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
 Формирование элементарных математических представлений у дошкольников.
 Организация сюжетно-ролевых игр в дошкольных группах.
 Состояние приобщения воспитанников к художественной литературе.
 Состояние приобщения дошкольников к изобразительным видам деятельности.
Результаты оценки качества образования, как правило, оформлялись в виде справок,
докладов, отчетов и заслушивались на педсоветах, совещаниях, заседаниях. Итоговый
материал в основном представлял факты, выводы, предложения и рекомендации.
Накопление, обобщение материалов по различным направлениям деятельности
осуществлялось при организации внутренней системы оценки качества образования и
обсуждении на педсоветах, совещаниях при директоре и методических объединениях. По
результатам проведенных проверок оформлено:
 14 справок по тематическим и другим проверкам;
 6 протоколов заседаний педагогических советов;
 10 протоколов совещаний при директоре;
 приказы о проведении и об итогах контроля;
 таблицы итогов мониторинга промежуточных и итоговых результатов усвоения
образовательной
программы
в
дошкольных
группах:
по
социальнокоммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и
физическому развитию в начале и в конце учебного года;
 результаты диагностических обследований по подготовке детей к обучению в школе.
Вывод: в течение учебного года осуществлялся контроль за исполнением
действующего законодательства. Все плановые проверки проведены в установленный срок,
справки, приказы, результаты мониторинга оформлены в соответствии с требованиями,
рекомендации и решения по итогам проверок выполнены и перепроверены. Заместителем
директора по УВР посещено 152 педагогических мероприятий. Вместе с тем, система
оценки качества образования показал, что увеличилось число дошкольников с трудностями в
обучении, отмечены низкий уровень их интеллектуального и речевого развития, отсутствие
познавательного интереса, творческой инициативы.

22

Анализ
показателей деятельности МКДОУ «Детский сад №3 «Нур» ГП Терек»
за 2021 год
№№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме сокращенного дня (8-10 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По
освоению
образовательной
программы
дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

Единица
измерения
человек

260

человек
человек
человек
человек

260
-

человек
человек
человек/%

30
230

человек/%

260/100
%
0
0

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

2/0,8%

человек/%

100%

человек/%
день

100%
30,2

человек
человек/%

20
7/35%

человек/%

6/30%

человек/%

13/65%

человек/%

12/60%

человек/%

человек/%
человек/%
человек/%

3/15%
8/40%

23

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
в
дошкольной образовательной организации
Наличие
в
образовательной
организации
следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя - дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

человек/%
человек/%
человек/%

0/0%
8/40%
0/0%

человек/%

4/20%

человек/%

39/100%

человек/%

0,0%

человек/
человек

1/13

да/нет
да/нет
да/нет

Да
Нет
Нет
Да
Нет
Да

да/нет
кв.м.

3,4 м2

кв.м.

182,9 м2

да/нет
да/нет
да/нет

Да
Да
Да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

24

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».