Принято на педсовете МКОУ Прогимназия №3 г.п. Терек Протокол № 1 от 29.08.2024 г. Утверждаю Директор К.Л. Балатокова Приказ № 66 29.08.2024 г. Положение о применении сервисов взаимодействия преподавателей с обучающимися и законными представителями посредством видео- конференц-связи, быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото- аудио и видеоинформацией, файлами МКОУ Прогимназия №3 г.п. Терек 1. Общие положения Положение о применении сервисов взаимодействия преподавателей с обучающимися и законными представителями посредством видео-конференцсвязи, быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудио и видеоинформацией, файлами (далее – Положение) определяет порядок применения сервисов взаимодействия преподавателей с обучающимися и законными представителями посредством видео- конференц-связи, быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудио и видеоинформацией, файлами в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Прогимназия №3 городского поселения Терек» Терского муниципального района КабардиноБалкарской Республики (далее МКОУ Прогимназия №3 г.п. Терек). 1.1. 1.2. Положение разработано на основании Устава МКОУ Прогимназия №3 г.п. Терек и следующих нормативных правовых актов: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; постановление Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». 2. Сервисы взаимодействия преподавателей с обучающимися и законными представителями В целях создания единой цифровой образовательной среды, обеспечивающей дополнительные механизмы реализации образовательной деятельности, равные условия качественного образования школьникам вне зависимости от мест их проживания в качестве сервиса взаимодействия преподавателей с обучающимися и законными представителями в образовательных программ». 2.1 Основное назначение ИКОП Сферум - формирование единой среды коммуникаций для всех участников образовательных отношений, организация чатов и иных видов персональных и групповых коммуникаций в рамках учебной и внеучебной деятельности. ИКОП Сферум является вспомогательным инструментом взаимодействия учителей и обучающихся. Платформа доступна всем участникам образовательных отношений, включая учеников с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями. 2.2 2.3. Платформой можно пользоваться через веб-интерфейс или вебприложение для компьютера. Также для удобства пользователей учебный профиль ИКОП Сферум доступен в VK Мессенджере. Это закрытое и безопасное пространство, в котором имеется необходимый функционал для реализации образовательной программы с применением дистанционных образовательных технологий: создан групповых звонков, обмен файлами, создание опросов, переход в электронный журнал и дневник. Руководителю образовательной организации доступны функциональные возможности ИКОП Сферум: размещение документов, проведение рабочих совещаний, педагогических советов, родительских собраний, школьных мероприятий, информирование участников образовательных отношений, и др. 2.4. Педагогические работники МКОУ образовательных программ». 2.3 Основное назначение ИКОП Сферум - формирование единой среды коммуникаций для всех участников образовательных отношений, организация чатов и иных видов персональных и групповых коммуникаций в рамках учебной и внеучебной деятельности. 2.4 ИКОП Сферум является вспомогательным инструментом взаимодействия учителей и обучающихся. Платформа доступна всем участникам образовательных отношений, включая учеников с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями. 2.5. Платформой можно пользоваться через веб-интерфейс или вебприложение для компьютера. Также для удобства пользователей учебный профиль ИКОП Сферум доступен в VK Мессенджере. Это закрытое и безопасное пространство, в котором имеется необходимый функционал для реализации образовательной программы с применением дистанционных образовательных технологий: создание чатов, запуск индивидуальных и групповых звонков, обмен файлами, создание опросов, переход в электронный журнал и дневник. Руководителю образовательной организации доступны функциональные возможности ИКОП Сферум: размещение документов, проведение рабочих совещаний, педагогических советов, родительских собраний, школьных мероприятий, информирование участников образовательных отношений, и др. 2.6. 2.7. Педагогические работники МКОУ Прогимназия №3 г.п. Терек в целях исполнения должностных обязанностей при организации образовательной деятельности и организации коммуникаций в сети Интернет с обучающимися и родителями (законными представителями) используют учебный профиль ИКОП Сферум с обязательным подтверждением роли «учитель». 2.8. Педагогическим работникам образовательной организации доступны функциональные возможности ИКОП Сферум: размещение учебных материалов, проведение учебных занятий, консультаций, 2.9. В целях исполнения должностных обязанностей при организации образовательной деятельности и организации коммуникаций в сети Интернет с обучающимися и родителями (законными представителями) используют учебный профиль ИКОП Сферум с обязательным подтверждением роли «учитель». Педагогическим работникам образовательной организации доступны функциональные возможности ИКОП Сферум: размещение учебных материалов, проведение учебных занятий, консультаций, образовательных программ. 3. Использование платформы в ОО при реализации образовательных программ 3.1. При использовании ИКОП Сферум при реализации образовательных программ начального с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается доступ к: - видеозвонку для проведения онлайн-занятий; - трансляции верифицированного цифрового образовательного контента и электронных образовательных ресурсов; - размещению учебных материалов; - организации коммуникации между учителем и обучающимися при решении учебных задач. 3.2. При использовании ИКОП Сферум при реализации дополнительных образовательных программам с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается доступ к: - видеозвонку для проведения онлайн-занятий; - трансляции верифицированного цифрового образовательного контента и электронных образовательных ресурсов; - размещению учебных материалов; - организации коммуникации между педагогом и обучающимися при решении учебных задач. 3.3. При использовании ИКОП Сферум при организации взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается доступ к: - видеозвонку для проведения онлайн-мероприятий; - трансляции цифрового контента и электронных ресурсов; - размещению материалов; - организации коммуникации между учителем и родителями (законными представителями).