Сведения о материально-техническом обеспечении

Сведения о материально-техническом обеспечении
В образовательном учреждении функционируют 3 учебных
оборудованных
кабинета и 9 групповых помещений, музыкальный и физкультурный залы, конференц –
зал, кабинет логопеда, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, оснащенная в
соответствии с требованиями ФГОС; медицинский кабинет, пищеблок, столовая для
обучающихся,
кабинет музыкального руководителя. Оборудование
групповых
помещений способствует сохранению здоровья всех участников образовательного
процесса. На должном уровне оборудовано и рабочее место педагога. Для организации
педпроцесса и досуга в ОУ есть 2 пианино, домашний кинотеатр, музыкальный центр,
магнитофоны,
телевизоры, компьютеры, мультимедийное оборудование (ноутбук,
проектор, экран), DVD, мультимедийное оборудование для школьного театра.
Имеется оборудование для сенсорной комнаты: музыкальный центр с музыкой для
релаксации, подвесной световой модуль, световой модуль для рисования с песком и
аксессуарами, шар зеркальный с приводом и световой пушкой, тактильно-акустическая
панель,
сенсорный уголок для зоны психологической разгрузки с воздушнопузырьковыми колоннами, светодиодные вращающиеся шары.
Каждая группа имеет отдельное помещение для игр и сна, все группы оснащены
пособиями и игрушками соответственно возрасту. Созданы учебные зоны, уголки
релаксации, природные уголки, зоны развития. Оформление детского сада направлено на
развитие художественного вкуса и эстетическое воспитания детей. Коллектив МКОУ
уделяет большое внимание организации предметной среды и жизненного пространства с
целью обеспечения свободной самостоятельной деятельности и творчества детей в
соответствии с их желаниями и склонностями, выбора детьми вида деятельности и ее
формы. Стратегия и тактика построения развивающей среды в МКОУ определяется
особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. Педагоги учитывают
при построении предметной среды антропометрические, физиологические и
психологические особенности детей.
Организация предметно-развивающей среды в
МКОУ соответствует программам, удовлетворяет потребности детей, стимулирует их
развитие. Все группы оснащены мебелью, соответствующей росту и возрасту детей,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В помещениях прогимназии размещены настенные метки, указатели, таблички на
всех дверях по шрифту Брайля.
Во всех группах созданы достаточные условия для интеллектуального развития
детей: много познавательной и художественной литературы, иллюстративного
материала, знакомящего с живой и неживой природой, рукотворным миром, есть
природный и бросовый материал, карты, схемы. Предметная среда включает предметы и
оборудование, обеспечивающие каждый из этих видов деятельности, а материалы —
подбираются с учетом возраста детей в конкретной возрастной группе.
Мебель и оборудование в группе устанавливаются так, чтобы каждый ребенок мог
найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального
состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее
ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и
свободу. С этой целью должна использоваться различная мебель, в том числе и
разноуровневая: диванчики, пуфики, а также мягкие модули. Их достаточно легко
передвигать и по-разному компоновать в группе. Такая организация пространства — одно
из условий среды, дающее возможность воспитателю приблизиться к позиции ребенка.
Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных
особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Если в группе
больше мальчиков, необходимо оборудовать ее конструкторами, кубиками, машинами,
что позволит детям строить дома, мосты, арки, гаражи не только на столе, но и на полу.
Если больше девочек, чаще нужно организовывать игры в «семью», «больницу»,

«магазин», выделяя для этого большую часть группы. Важно помнить, что ребенок не
пребывает в среде, а преодолевает, «перерастает» ее, постоянно меняется, тем самым
меняется в восприятии и его окружение.
Таким образом, создавая предметно-развивающую среду, педагоги помнят:
- она должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую, организованную, коммуникативную функции, но самое главное — она
должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка;
- необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить
удовлетворению потребностей и интересов ребенка;
- дизайн детского сада ориентирован на безопасность и возраст детей;
- элементы декора должны быть легко сменяемыми;
- в каждой группе должно быть предусмотрено место для экспериментальной
деятельности;
- организуя предметную среду в групповом помещении, необходимо учитывать
закономерности
психического
развития
детей,
показатели
их
здоровья,
психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого
развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы;
- пространство группового помещения должно быть полифункциональным;
- цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами;
- при создании развивающего пространства в групповом помещении нужно учитывать
ведущую роль игровой деятельности;
- предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных
особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».