Сведения о материально-техническом обеспечении В образовательном учреждении функционируют 3 учебных оборудованных кабинета и 9 групповых помещений, музыкальный и физкультурный залы, конференц – зал, кабинет логопеда, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, оснащенная в соответствии с требованиями ФГОС; медицинский кабинет, пищеблок, столовая для обучающихся, кабинет музыкального руководителя. Оборудование групповых помещений способствует сохранению здоровья всех участников образовательного процесса. На должном уровне оборудовано и рабочее место педагога. Для организации педпроцесса и досуга в ОУ есть 2 пианино, домашний кинотеатр, музыкальный центр, магнитофоны, телевизоры, компьютеры, мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран), DVD, мультимедийное оборудование для школьного театра. Имеется оборудование для сенсорной комнаты: музыкальный центр с музыкой для релаксации, подвесной световой модуль, световой модуль для рисования с песком и аксессуарами, шар зеркальный с приводом и световой пушкой, тактильно-акустическая панель, сенсорный уголок для зоны психологической разгрузки с воздушнопузырьковыми колоннами, светодиодные вращающиеся шары. Каждая группа имеет отдельное помещение для игр и сна, все группы оснащены пособиями и игрушками соответственно возрасту. Созданы учебные зоны, уголки релаксации, природные уголки, зоны развития. Оформление детского сада направлено на развитие художественного вкуса и эстетическое воспитания детей. Коллектив МКОУ уделяет большое внимание организации предметной среды и жизненного пространства с целью обеспечения свободной самостоятельной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями и склонностями, выбора детьми вида деятельности и ее формы. Стратегия и тактика построения развивающей среды в МКОУ определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. Педагоги учитывают при построении предметной среды антропометрические, физиологические и психологические особенности детей. Организация предметно-развивающей среды в МКОУ соответствует программам, удовлетворяет потребности детей, стимулирует их развитие. Все группы оснащены мебелью, соответствующей росту и возрасту детей, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. В помещениях прогимназии размещены настенные метки, указатели, таблички на всех дверях по шрифту Брайля. Во всех группах созданы достаточные условия для интеллектуального развития детей: много познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала, знакомящего с живой и неживой природой, рукотворным миром, есть природный и бросовый материал, карты, схемы. Предметная среда включает предметы и оборудование, обеспечивающие каждый из этих видов деятельности, а материалы — подбираются с учетом возраста детей в конкретной возрастной группе. Мебель и оборудование в группе устанавливаются так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью должна использоваться различная мебель, в том числе и разноуровневая: диванчики, пуфики, а также мягкие модули. Их достаточно легко передвигать и по-разному компоновать в группе. Такая организация пространства — одно из условий среды, дающее возможность воспитателю приблизиться к позиции ребенка. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Если в группе больше мальчиков, необходимо оборудовать ее конструкторами, кубиками, машинами, что позволит детям строить дома, мосты, арки, гаражи не только на столе, но и на полу. Если больше девочек, чаще нужно организовывать игры в «семью», «больницу», «магазин», выделяя для этого большую часть группы. Важно помнить, что ребенок не пребывает в среде, а преодолевает, «перерастает» ее, постоянно меняется, тем самым меняется в восприятии и его окружение. Таким образом, создавая предметно-развивающую среду, педагоги помнят: - она должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции, но самое главное — она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка; - необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка; - дизайн детского сада ориентирован на безопасность и возраст детей; - элементы декора должны быть легко сменяемыми; - в каждой группе должно быть предусмотрено место для экспериментальной деятельности; - организуя предметную среду в групповом помещении, необходимо учитывать закономерности психического развития детей, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы; - пространство группового помещения должно быть полифункциональным; - цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами; - при создании развивающего пространства в групповом помещении нужно учитывать ведущую роль игровой деятельности; - предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.