Сведения о материально-техническом обеспечении

Сведения о материально-техническом обеспечении
В образовательном учреждении функционируют 3 учебных
оборудованных
кабинета и 9 групповых помещений, музыкальный и физкультурный залы, конференц –
зал, кабинет логопеда, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, оснащенная в
соответствии с требованиями ФГОС; медицинский кабинет, пищеблок, столовая для
обучающихся,
кабинет музыкального руководителя. Оборудование
групповых
помещений способствует сохранению здоровья всех участников образовательного
процесса. На должном уровне оборудовано и рабочее место педагога. Для организации
педпроцесса и досуга в ОУ есть 2 пианино, домашний кинотеатр, музыкальный центр,
магнитофоны,
телевизоры, компьютеры, мультимедийное оборудование (ноутбук,
проектор, экран), DVD, мультимедийное оборудование для школьного театра.
Имеется оборудование для сенсорной комнаты: музыкальный центр с музыкой для
релаксации, подвесной световой модуль, световой модуль для рисования с песком и
аксессуарами, шар зеркальный с приводом и световой пушкой, тактильно-акустическая
панель,
сенсорный уголок для зоны психологической разгрузки с воздушнопузырьковыми колоннами, светодиодные вращающиеся шары.
Каждая группа имеет отдельное помещение для игр и сна, все группы оснащены
пособиями и игрушками соответственно возрасту. Созданы учебные зоны, уголки
релаксации, природные уголки, зоны развития. Оформление детского сада направлено на
развитие художественного вкуса и эстетическое воспитания детей. Коллектив МКОУ
уделяет большое внимание организации предметной среды и жизненного пространства с
целью обеспечения свободной самостоятельной деятельности и творчества детей в
соответствии с их желаниями и склонностями, выбора детьми вида деятельности и ее
формы. Стратегия и тактика построения развивающей среды в МКОУ определяется
особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. Педагоги учитывают
при построении предметной среды антропометрические, физиологические и
психологические особенности детей.
Организация предметно-развивающей среды в
МКОУ соответствует программам, удовлетворяет потребности детей, стимулирует их
развитие. Все группы оснащены мебелью, соответствующей росту и возрасту детей,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В помещениях прогимназии размещены настенные метки, указатели, таблички на
всех дверях по шрифту Брайля.
Во всех группах созданы достаточные условия для интеллектуального развития
детей: много познавательной и художественной литературы, иллюстративного
материала, знакомящего с живой и неживой природой, рукотворным миром, есть
природный и бросовый материал, карты, схемы. Предметная среда включает предметы и
оборудование, обеспечивающие каждый из этих видов деятельности, а материалы —
подбираются с учетом возраста детей в конкретной возрастной группе.
Мебель и оборудование в группе устанавливаются так, чтобы каждый ребенок мог
найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального
состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее
ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и
свободу. С этой целью должна использоваться различная мебель, в том числе и
разноуровневая: диванчики, пуфики, а также мягкие модули. Их достаточно легко
передвигать и по-разному компоновать в группе. Такая организация пространства — одно
из условий среды, дающее возможность воспитателю приблизиться к позиции ребенка.
Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных
особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Если в группе
больше мальчиков, необходимо оборудовать ее конструкторами, кубиками, машинами,
что позволит детям строить дома, мосты, арки, гаражи не только на столе, но и на полу.
Если больше девочек, чаще нужно организовывать игры в «семью», «больницу»,

«магазин», выделяя для этого большую часть группы. Важно помнить, что ребенок не
пребывает в среде, а преодолевает, «перерастает» ее, постоянно меняется, тем самым
меняется в восприятии и его окружение.
Таким образом, создавая предметно-развивающую среду, педагоги помнят:
- она должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую, организованную, коммуникативную функции, но самое главное — она
должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка;
- необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить
удовлетворению потребностей и интересов ребенка;
- дизайн детского сада ориентирован на безопасность и возраст детей;
- элементы декора должны быть легко сменяемыми;
- в каждой группе должно быть предусмотрено место для экспериментальной
деятельности;
- организуя предметную среду в групповом помещении, необходимо учитывать
закономерности
психического
развития
детей,
показатели
их
здоровья,
психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого
развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы;
- пространство группового помещения должно быть полифункциональным;
- цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами;
- при создании развивающего пространства в групповом помещении нужно учитывать
ведущую роль игровой деятельности;
- предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных
особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».