Утвержден приказом МКОУ Прогимназия №3 г.п. Терек от 29.08.2024 г. № 63 Образовательный план организованной образовательной деятельности МКОУ Прогимназия №3 г.п. Терек на 2024 - 2025 учебный год № Образовательные области 1. 2. Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие 3. Речевое развитие 4. Художественноэстетическое развитие 5 6. 7. Физическое развитие Виды ООД 1 младшая группа Социальнокоммуникативное развитие Развитие элементарных математических представлений Познавательное развитие Речевое развитие Обучение грамоте Рисование (лепка) Аппликация (конструирование) Музыка Физическая культура (в помещении) Физическая культура (на воздухе) Кабардинский язык Национальнорегиональный компонент Кружки ДО Количество ООД 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 2 1 2 1 2 3 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 15 1 16 9 10 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Базовый вид деятельности Утренняя гимнастика Комплексы закаливающих процедур Гигиенические процедуры Ситуативные беседы Игры Экспериментирование Чтение художественной литературы Дежурства Прогулки Самостоятельная деятельность 1 младшая группа Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно 2 младшая группа Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Средняя группа Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Старшая группа Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Подготовительная группа Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Пояснительная записка к образовательному плану организованной образовательной деятельности МКОУ Прогимназия №3 г.п. Терек Организация образовательной деятельности дошкольников в детском саду строится на основе образовательного плана, разработанного самостоятельно в соответствии с реализуемой образовательной программой, Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО) и с учетом следующих нормативных законодательств: - Федеральный закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 22.12.2012 года, Законом Кабардино-Балкарской Республики «Об образовании»; - «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным – образовательным программам дошкольного образования», утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; - «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные Постановлением ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13» - Устав; - национально – региональный компонент. В структуре плана выделена инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть: - инвариантная (обязательная) часть составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования; - вариативная (модульная) часть составляет не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть сформирована с учетом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных направлений его деятельности. Инвариантная часть реализуется через обязательную организованную образовательную деятельность, вариативная — через национально – региональный компонент, по подготовке детей к школе, художественно-эстетическому, физическому развитию. В план организованной образовательной деятельности включено пять направлений, обеспечивающие социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют образовательные области. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» охватывает следующие направления: социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности. Социальнокоммуникативное развитие проводится в подготовительных, старших группах 1 раз в неделю. В младших, средних группах в интеграции с другими образовательными областями. Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя: развитие познавательно-исследовательской деятельности; приобщение к социокультурным ценностям; формирование элементарных математических представлений; ознакомление с миром природы. Познавательное развитие (развитие элементарных математических представлений) проводится 1 раз в неделю в подготовительных, старших, средних, 2 младших группах, в 1 младших группах – в интеграции с другими образовательными областями. Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) – 1 раз в неделю во всех группах. Образовательная область «Речевое развитие» включает в себя владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Развитие речи проводится 1 раз в неделю во всех группах. Обучение грамоте – 1 раз в неделю в старших группах, 2 раза в неделю в подготовительных группах. Чтение художественной литературы ежедневно в свободное время. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) проводится следующим образом: - в 1 младших группах рисование и лепка 2 раза в неделю; - во 2 младших группах рисование 1 раз в неделю, лепка и аппликация в интеграции с познавательным развитием, конструирование в интеграции с РЭМП; - в средней группе: рисование 1 раз в неделю, лепка в интеграции с познавательным развитием, аппликация и конструирование в интеграции с РЭМП; - в старших и подготовительных группах рисование и лепка 2 раза в неделю, аппликация и конструирование 1 раз в неделю. Художественно-эстетическое развитие (музыка) проводится 2 раза в неделю во всех группах. Образовательная область «Физическое развитие» включает формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и воспитание физической культуры. Физическая культура - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни проводится в интеграции с другими областями и во время режимных моментов. Физическая культура проводится во всех группах 3 раза в неделю (2 – в помещении, 1- на воздухе). В МКОУ реализуется рабочая программа воспитания, которая является компонентом ООП. Ценности воспитания в программе соотнесены с направлениями воспитательной работы (патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, этико-эстетическое). Предложенные направления не заменяют и не дополняют собой деятельность по пяти образовательным областям, а фокусируют процесс усвоения ребенком базовых ценностей в целостном образовательном процессе. На их основе определяются региональный и муниципальный компоненты. Национально-региональный компонент. Краеведение проводится в интеграции с другими областями. Кабардинский язык – 1 раз в неделю в дошкольных группах. Чтение художественной литературы в свободное время. Учебный год, как правило, начинается с 1-го сентября и заканчивается 30 июня. Для дошкольников старшей и подготовительной групп в соответствии с рекомендациями СанПиН, в феврале месяце организуются каникулы продолжительностью в 1 неделю. Режим определяется расписанием, утверждаемым директором, не превышающим нормы предельно допустимых нагрузок в соответствии с рекомендациями СанПиН. Режим работы установлен Учредителем и составляет 10,5 часов, рабочая неделя – 5ти дневная. Рабочий день с 7.30 до 18.00. Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни. Продолжительность занятий в дошкольных группах соответствует Сан ПиН 2.4.1.3049-13. В I младшей группе занятия длятся 10 минут. Проводится 2 занятия в день (1- в первой половине дня, 1- во 2 половине дня). Во II младшей группе занятия длятся 15 минут с перерывами в 10 минут. Проводится 2 занятия в день в 1 половине дня. В средней группе занятия длятся 20 минут с перерывами между занятиями 10 минут. Проводится 2 занятия в день в 1 половине дня. В старшей группе занятия длятся по 25 минут с перерывами между занятиями в 10 минут. Проводится 2 занятия в 1 половине дня и 1 занятие во 2 половине дня. В подготовительной группе занятия длятся по 30 минут с перерывами между занятиями в 10 минут. Проводятся по 3 занятия в 1 половине дня, 1 занятие во 2 половине дня.