Отчет о результатах самообследования за 2023 год

l. Аналитическая часть
1.1. Сведения об образовательной организации
Полное наименование
учреждения

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия №3 городского поселения Терек» Терского
муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Учредитель прогимназии
Местная администрация Терского муниципального района КБР
Юридический и фактический
361202, Кабардино – Балкарская Республика, Терский
адрес
муниципальный район, городское поселение Терек, ул.
Канкошева, 51
Телефон
8 (86632) 4-40-51
Сайт прогимназии
https:// nurkbr.tvoysadik.ru
Электронный адрес
nur-379@mail.ru
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Выписка из Единого
серия ЮЭ №9965-22-124829897
государственного реестра
юридических лиц от 30.06.2022 г.
Свидетельство о постановке на
учет российской организации в
налоговом органе по месту ее
нахождения от 25. 10.2021 г.
Устав прогимназии
Устав муниципального казенного общеобразовательного
учреждения «Прогимназия №3 городского поселения Терек»
Терского муниципального района Кабардино-Балкарской
Республики от 11.04.2022 г. № 260-п
Лицензия на образовательную
Регистрационный номер: №ЛО35-01231-07/00218524
деятельность
Свидетельство о государственной
аккредитации
Локальные акты МКОУ
Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся;
Прогимназия №3 г.п. Терек в
Положение об образовательной программе;
части содержания образования, Положение о рабочей программе;
организации образовательной
Положение о языке образования;
деятельности, прав обучающихся. Положение о ведении и проверке рабочих тетрадей,
обучающихся;
Положение о ведении личных дел обучающихся;
Положение о формах, периодичности текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся;
Положение о посещении учебных занятий участниками
образовательных отношений;
Положение о порядке проведения самообследования;
Положение о порядке предоставления обучающимся учебников,
учебных пособий, а также учебно-методических материалов,
средств обучения и воспитания;
Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному
плану;
Положение о поощрении обучающихся за успехи в учебной,
физкультурной, спортивной, общественной, научной, научнотехнической, творческой, экспериментальной и инновационной
деятельности;
3

Положение о порядке пользования лечебно-оздоровительной
инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта;
Положение об обработке и защите персональных данных
обучающихся и родителей (законных представителей);
Порядок оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между МКОУ Прогимназия №3 г.п.
Терек
и
родителями
(законными
представителями)
воспитанников детского сада;
Положение о комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений МКОУ Прогимназия
№3 г.п. Терек и родителями (законными представителями)
обучающихся;
Положение о порядке приема воспитанников на обучение по
образовательным программам дошкольного образования;
Положение о правилах приема, перевода, выбытия и отчисления
обучающихся;
Режим занятий, обучающихся (воспитанников);
Положение о режиме занятий обучающихся;
Положение о психолого - педагогическом консилиуме;
Положение о логопедических группах;
Правила внутреннего распорядка для воспитанников и
родителей (законных представителей);
Правила внутреннего распорядка обучающихся.
Материально-техническая база
Классные комнаты, дошкольные
группы
Столовая, пищеблок
Библиотека
Музыкальный зал
Спортивный зал
Хранилище для спортинвентаря
Спортивная площадка
Медицинский кабинет
Мебель
Компьютеры
Доступ в сеть Интернет

Кабинет начальных классов -2;
дошкольные группы - 9
1 на 50 посадочных мест; 1 пищеблок
1, общий фонд – 908 книг, из них учебников – 188 штук.
1
1
1
1
1
В необходимом количестве
7
Обеспечен, постоянно функционирует электронная почта,
телефонная связь, прогимназия имеет свой сайт.

Электроснабжение
Водоснабжение
Канализация
Теплоснабжение
Территория

Имеется
Имеется
Имеется
Имеется
7225 кв.м.
Система управления

Единоличный исполнительный
орган прогимназии
Коллегиальные органы
управления
Участие родителей в управлении

Директор
Общее
собрание
работников, Педагогический совет,
Управляющий совет
Общее родительское собрание
4

1.2. Система управления образовательным учреждением
Наименование органа
Директор

Управляющий совет

Педагогический совет

Общее собрание
работников

Функции
Административное управление МКОУ осуществляет директор через
делегирование полномочий в Управляющий совет, Педагогический
совет и Общее собрание трудового коллектива. Директор
координирует деятельность всех участников образовательного
процесса. Распоряжения директора оформляются приказами
учреждения.
Управляющий совет:
 принимает Программу развития прогимназии и локальные акты,
регламентирующие организацию образовательного процесса;
 привлекает
внебюджетные
средства
для
обеспечения
деятельности и развития прогимназии;
 организует работу по улучшению условий организации
образовательного процесса труда педагогических и других
работников;
 согласовывает по
представлению директора прогимназии
стимулирующие
выплаты
педагогическим
работникам
прогимназии в рамках Положения об оплате труда работников
прогимназии;
 совершенствует материально-техническую базу прогимназии,
благоустройство его помещений и территории.
Педагогический совет организует свою деятельность в
соответствии с Положением о педагогическом совете прогимназии. В
педагогический совет входят все педагогические работники,
работающие в прогимназии на основании трудового договора.
К компетенции педагогического совета прогимназии
относится:
 реализация государственной политики по вопросам образования;
 совершенствование организации образовательного процесса
прогимназии;
 разработка и принятие образовательных программ прогимназии;
 принятие решений о ведении платной образовательной
деятельности по конкретным образовательным программам;
 определение основных направлений развития прогимназии,
повышения качества и эффективности образовательного процесса;
 принятие локальных нормативных актов, регламентирующих
организацию образовательного процесса;
 принятие решений о награждении обучающихся;
 вовлечение
родителей
(законных
представителей)
в
образовательный процесс.
В соответствии с целями и задачами работы образовательного
учреждения в 2023 году проведены все запланированные заседания
педагогических советов, где были приняты решения по выполнению
выявленных проблем образовательной деятельности.
На каждом педагогическом совете были приняты решения к
выполнению намеченных задач. Решения педагогических советов,
приказы по итогам проведенных проверок реализованы и выполнены
в установленный срок.
В Общем собрании участвуют все работники, работающие в
прогимназии на основании трудовых договоров - контрактов.
Компетенция Общего собрания работников прогимназии:
5







определяет основные направления деятельности прогимназии,
перспективы ее развития;
дает рекомендации по вопросам изменения Устава прогимназии,
ликвидации и реорганизации прогимназии;
принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового
распорядка прогимназии, локальные акты, регламентирующие
деятельность прогимназии;
избирает представителей работников в органы и комиссии
прогимназии;
рассматривает иные вопросы деятельности прогимназии,
принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо
вынесенные на его рассмотрение директором прогимназии.

Информатизация управления
прогимназией
ориентирована
на
создание
оптимальных условий для использования информационных ресурсов и технологий в
ходе взаимодействия субъектов педагогической деятельности.
Администрация Учреждения, педагоги владеют компьютером и имеют его в личном
пользовании. Делопроизводство организовано на базе использования программ Microsoft Word,
Microsoft Ecxel. Учреждение имеет доступ к сети Internet, электронный почтовый ящик –
nur-379@mail.ru. В учреждении функционируют электронный детский сад на базе
Detsad.07.edu.o7.com,
электронный
журнал,
электронный
дневник
на
базе
http://school.07.edu.o7.com. Учреждение имеет свой сайт - https://nurkbr.tvoysadik.ru, который
имеет статус официального информационного ресурса образовательной организации.
С января 2023 года прогимназия применяет федеральную государственную
информационную систему «Моя школа» (далее – ФГИС «Моя школа») при организации учебного
процесса при реализации ООП НОО. В рамках работы во ФГИС «Моя школа» педагогические
работники прогимназии: используют сервисы электронных журналов и дневников – с доступом
для учителей, родителей и учеников; пользуются библиотекой цифрового образовательного
контента, в том числе презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного
процесса и совместной работы пользователей системы; организуют персональную и групповую
онлайн-коммуникацию пользователей, включая чаты и видеоконференции, в том числе
посредством информационных систем Сферум.
Вывод: Организационно - управленческая деятельность организуется в соответствии с
действующим законодательством, локальными актами и обеспечивает планомерное и
бесперебойное функционирование образовательного учреждения.
Сложившаяся система управления прогимназией обеспечивает выполнение поставленных
целей и задач и соответствует современным требованиям; структура управления выстроена в
соответствии с принципом единоначалия и коллегиальности, организация управления
образовательного учреждения соответствует уставным требованиям.
1.3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в прогимназии осуществляется на основании следующих
нормативно - правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного
и начального общего образования в РФ:
 Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012 г. п.13 ч. 3, ч.7 ст. 28
с изменениями от 2 июля 2021 года;
 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от
17.10.2013 г. с изменениями и дополнениями от 21.01.2019г.;
 Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом
Минпросвещения РФ от 08.11. 2022 года №955;

6



Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
 Федеральная образовательная программа начального общего образования, утвержденная
приказом Минпросвещения РФ от 18.05. 2023 года №372;
 Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 164 «Об осуществлении государственного
контроля (надзора) в сфере образования»;
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования,
утверждённым Приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373;
 Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном
образовании детей»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи";
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 №2 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания СанПин 1.2.3685-21»;
 Другие нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность
организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
 Устав МКОУ Прогимназия № 3 г.п. Терек.
Основной целью прогимназии является создание оптимальной модели образовательного
учреждения, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому
развитию личности каждого ребенка, раскрытию его творческого потенциала, формированию
ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья путем обновления структуры и
содержания образования.
Достижение целей обеспечивалось через решение следующих годовых задач:
1. Повышение качества дошкольного и начального общего образования на основе реализации
Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) и Федеральной
образовательной программы начального общего образования (ФОП НОО).
2. Совершенствование единого педагогического пространства семьи и прогимназии по
формированию здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности.
3. Совершенствование условий для воспитания гармонично развитой личности ребенка на основе
духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национальнокультурных традиций.
Прогимназия организовывает образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО и
ФГОС НОО и реализуемыми программами.
Образовательный процесс в прогимназии осуществляется в соответствии с реализуемыми
программами и направлен на решение задач по предоставлению общедоступного и бесплатного
дошкольного образования и начального общего образования. Учебный план дошкольного
образования ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения, начального общего
образования - на 4- летний нормативный срок освоения.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Образовательное учреждение посещают 265 детей, в том числе 219 воспитанников в
возрасте от 2 до 7 лет и 46 обучающихся 1-2 классов.
В отчетном году в учреждении функционировало 2 общеобразовательных класса и 9
дошкольных групп.
Средняя наполняемость дошкольных групп составляет 27 человек. Средняя наполняемость
классов в среднем составляет 23 человек. Соотношение воспитанник/ воспитатель - 1/13;
соотношение учитель/ ученик- 1/23.

7

Уровень образования
Дошкольное образование

Начальное общее образование

Реализуемые образовательные
программы
Основная образовательная программа
дошкольного образования
Адаптированная образовательная
программа для детей с ТНР
Основная образовательная программа
начального общего образования

Количество
обучающихся
219
24
46

Всего обучающихся:

265

1) Основная образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с
требованиями ФГОС ДО (приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года, №1155), ФОП
дошкольного образования (приказ Минпросвещения РФ от 08 ноября 2022 года, №955).
2) Основная образовательная программа начального общего образования разработана в
соответствии с требованиями ФГОС НОО (приказ Минпросвещения РФ от 31 мая 2021 года,
№286), ФОП начального общего образования (приказ Минпросвещения РФ от 18 мая 2023 года,
№372).
3) Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР разработана в соответствии с
требованиями ФАОП дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (приказ
Минпросвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1022.

1

Режим образовательной деятельности
Количество смен Продолжительность Количество
Количество
урока (мин.)
учебных дней в учебных недель в
неделю
году
1
Ступенчатый режим: 5
33
-35 минут
(сентябрь-декабрь);
-40 минут
(январь-май)

2

1

Классы

40 минут

5

34

Реализация Образовательных программ осуществляется через создание единого
образовательного пространства путем обеспечения преемственности между дошкольным и
начальным общим образованием. Учебный план 1-4-х классов ориентирован на 4-летний
нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО). Организация образовательной деятельности проводится в
соответствии с ФГОС и Образовательной программой, которая разработана с учётом
особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей
культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности
ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
С 01.09.2023 прогимназия успешно применяет федеральную образовательную программу
начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372
(далее – ФОП НОО).
Для внедрения ФОП НОО при разработке ООП прогимназия непосредственно
использовала: федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» – для ООП НОО.
Для внедрения федеральных образовательных программ проведена корректировка
локальных актов: положений об образовательных программах, положений о рабочих программах,
внеурочной деятельност, текущем контроле и промежуточной аттестации.
8

Основные формы организации образовательного процесса дошкольного образования:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Учреждение реализует адаптированную образовательную программу дошкольного
образования для детей с ТНР.
В 2023 году на контроле психолого- -педагогического консилиума
прогимназии
находилось 12 детей. Для обучения данной категории детей были созданы все необходимые
условия. В РПМПК были направлены 4 ребенка. В течение учебного года проводились
коррекционные занятия педагогом-психологом и учителем - логопедом в соответствии с учебным
планом и рекомендациями ПМПК.
Анализ выполнения планов внеурочной деятельности
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС НОО. Структура
рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре
рабочих программ внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность реализуется через организацию следующих курсов:
- в 1-4 классах 1 час в неделю используется для реализации проекта «Разговоры о
важном»;
- «Функциональная (финансовая грамотность) грамотность» (1-4 класс);
- Профориентация «Тропинка в профессию» (1-4 класс);
- Развитие социальной активности обучающихся "Орлята России" (1-4 класс);
- «Школьный театр» (1-4 классы).
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено
направление – еженедельные информационнопросветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» были включены в план внеурочной деятельности 1-4 классов в объеме (1
класс-33 часа, 2-4 классы-34 часа). Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в
расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за
организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные
руководители.
Анализ работы показывает, что выбранные направления внеурочной деятельности
реализовались согласно разработанным и составленным педагогами рабочим программам. На
занятиях использовались такие технологии как: проектная деятельность; игровые технологии;
обучение на основе «учебных ситуаций». Внеурочная деятельность, как и деятельность
обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения программы. В
первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и
специфику внеурочной деятельности. Группы для занятий внеурочной деятельности формируются
из класса или параллели классов. Расписание занятий внеурочной деятельности формируется
отдельно от расписания уроков. Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без
балльного оценивания результатов освоения курса.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в прогимназии проводится педагогом - психологом, зам. директора
по УВР, классными руководителями, музыкальным руководителем, воспитателями.
Воспитательная работа организуется в соответствии с рабочей программой воспитания и
календарным планом воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы. Воспитательная работа осуществляется в соответствии с целями и
задачами учреждения в рамках направлений: воспитание гражданственности, патриотизма,
нравственных чувств и этического сознания, привычки к ЗОЖ. Воспитательная работа строится с
учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи педагогов, специалистов и родителей. Родители выражают удовлетворенность
9

воспитательным процессом, проводимым в образовательном учреждении, что отразилось на
результатах анкетирования, проведенного в течение учебного года.
Педагоги постоянно работают над совершенствованием воспитательно - образовательного
процесса. Закрепляются и развиваются традиции, созданные в прогимназии, расширяются
возможности для самореализации и самосовершенствования, обучающихся, через различные
формы воспитательных мероприятий; ведется методическая работа в педагогическом коллективе
по совершенствованию воспитательной работы. Задачи, поставленные на 2023 год, выполнены.
В 2023 году проводилась работа по организации изучения школьниками государственных
символов России и Кабардино – Балкарской Республики.
Включили в программу воспитания школы церемонии поднятия флага России – каждый
рабочий понедельник, спуска флага России – каждую пятницу, выноса флага России – на
торжественных и праздничных мероприятиях.
Дополнительное образование
МКОУ Прогимназия №3 г.п. Терек осуществляет тесное сотрудничество с МКУ ДО ЦДТ
с.п. Терек
по организации дополнительного образования. Обучающихся, владеющих
сертификатами дополнительного образования по прогимназии -119. Все (100%) охвачены
дополнительным образованием.
Направление ДО
Социально-гуманитарное
Художественно-эстетическое
направление
Художественно-эстетическое
направление
Техническое

Название ДО

Количество обучающихся
по ДО

Дошкольное образование
«Маршруты успеха»
Начальное общее образование
«Прикладное искусство адыгов»

73
46

«Умелые ручки»

46

«Моделирование 3D ручкой»

46

Выводы: Образовательная деятельность ведется в соответствии с Уставом и лицензией на
право осуществления образовательной деятельности. В прогимназии используются современные
методики, технологии и формы обучения. Содержание образовательной деятельности
соответствует требованиям ФГОС ДО и ФГОС НОО, обеспечивает разностороннее развитие детей
с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Во всех классах реализуются программы
внеурочной деятельности по пяти направлениям.
Охват дополнительным образованием
обучающихся с 5 лет составляет 100%.
1.4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Учебный год в МКОУ Прогимназия №3 г.п. Терек начинается 1 сентября и заканчивается в
соответствии с учебным планом и соответствующего уровня обучения.
Режим функционирования:
Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным
графиком, который является самостоятельным нормативным документом.
Режим
функционирования устанавливается Уставом МКОУ Прогимназия №3 г.п. Терек
и рекомендациями Управления образования местной администрации Терского муниципального
района «О формировании календарных учебных графиков муниципальных образовательных
учреждений Терского муниципального района, реализующих основные общеобразовательные
программы, на 2023-2024 учебный год».
Учебный план начального общего образования МКОУ Прогимназия №3 г.п. Терек на
2023-2024 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
10

детей и молодежи», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 санитарными правилами и нормами СанПин 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания», утверждённых постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 и предусматривает:
- четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального
общего образования для 1-4 классов.
Образовательная деятельность проводится во время учебного года. Осуществляется через
урочную и внеурочную деятельность, продолжительность перемены урочной и внеурочной
деятельностью не менее 30 минут. В 1-4 классах учебный год делится на четверти. Количество
учебных недель определено в календарном учебном графике.
В 1 классах – не менее 33 недель; во 2-4 классах – не менее 34 учебных недель.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2 954 часа и
более 3 190 часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к
учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели, во 2-4 классах – 34
учебных недели.
Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований: в сентябреоктябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок (всего 48 уроков) следует проводить в
нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки - театрализации. Уроки в
нетрадиционной форме распределяются в рамках учебного плана в соответствии с рабочими
программами учителей следующим образом: 24 урока физической культуры и 24 урока по другим
учебным предметам, в том числе: 4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии по
изобразительному искусству, 4-6 нетрадиционных занятий по технологии; 4-5 уроковтеатрализаций по музыке, 6-7 уроков - игр и экскурсий по математике (кроме уроков русского
языка и литературного чтения).
В 1-4-х классах один час в неделю, части Учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений, используется на изучение предметной области «Родной язык и
литературное чтение на родном языке», через курсы: «В мире кабардино-черкесской литературы»,
«В мире русской литературы», как создание условий для проявления познавательного интереса к
родному языку и желания его изучать.
Внеурочная деятельность в классах реализуется через организацию следующих курсов:
 «Разговоры о важном»;
 «Функциональная (финансовая) грамотность»;
 Профориентация «Тропинка в профессию»;
 «Школьный театр»;
 Развитие социальной активности обучающихся - «Орлята России».
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1 классе 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели,
при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5 уроков;
- для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков
включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним
баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни
недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в середине
учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут, за
исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
11

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре
- по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый;
- январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).
Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах - 1,5 ч., в 4
классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается
чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул в течение
учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для
первоклассников предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти.
Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной учебной неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав
учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть
учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы
обучающихся.
В муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Прогимназия №3
городского поселения Терек» Терского муниципального района Кабардино-Балкарской
Республики языком обучения является русский язык.
По заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
осуществляется изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов РФ,
государственных языков Кабардино-Балкарской Республики.
Промежуточная аттестация обучающихся 1-х классов не проводится.
В муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Прогимназия №3
городского поселения Терек» Терского муниципального района Кабардино-Балкарской
Республики оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в
форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных
заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ.
Освоение основных образовательных программ начального общего образования завершается
итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения ООП НОО составляет 4 года.
В случае необходимости предусматривается реализация образовательной программы с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; для
каждого класса устанавливается собственное время начала уроков и перемен, в соответствии с
СанПиНом 2.4.3648-20.
Ведение электронного классного журнала http://school.07.edu.o7.com.обеспечивается в
соответствии с Положением об электронном классном журнале, который является
государственным нормативно-финансовым документом, и ведение его обязательно для каждого
учителя и классного руководителя.
Учителя начальных классов (классные руководители) своевременно заполняют журналы и
следят за достоверностью данных об обучающихся и их родителей (законных представителей).
Своевременно заносят данные об учебных программах и их прохождении, о посещаемости
обучающихся, темы прохождения программного материала.
Заместитель директора по УВР осуществляет периодический контроль за ведением
электронного журнала, учет пройденного учебного материала.
В план организованной образовательной деятельности дошкольного образования включено
пять направлений, обеспечивающие социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Учебный год, как правило, начинается с 1-го сентября и заканчивается 30 июня.
Для дошкольников старшей и подготовительной групп в соответствии с рекомендациями
СанПиН, в феврале месяце организуются каникулы продолжительностью в 1 неделю.
12

Режим определяется расписанием, утверждаемым директором, не превышающим нормы
предельно допустимых нагрузок в соответствии с рекомендациями СанПиН.
Режим работы установлен Учредителем и составляет 10,5 часов, рабочая неделя – 5-ти
дневная. Рабочий день с 7.30 до 18.00. Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
Продолжительность занятий в дошкольных группах соответствует Сан ПиН 2.4.1.3049-13.
В I младшей группе занятия длятся 10 минут. Проводится 2 занятия в день (1- в первой
половине дня, 1- во 2 половине дня).
Во II младшей группе занятия длятся 15 минут с перерывами в 10 минут. Проводится 2
занятия в день в 1 половине дня.
В средней группе занятия длятся 20 минут с перерывами между занятиями 10 минут.
Проводится 2 занятия в день в 1 половине дня.
В старшей группе занятия длятся по 25 минут с перерывами между занятиями в 10 минут.
Проводится 2 занятия в 1 половине дня и 1 занятие во 2 половине дня.
В подготовительной группе занятия длятся по 30 минут с перерывами между занятиями в
10 минут. Проводятся по 3 занятия в 1 половине дня, 1 занятие во 2 половине дня. Между
занятиями
в
рамках
образовательной
деятельности
предусмотрены
перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей детей осуществляется в любых формах деятельности.
Система оценки образовательной деятельности дошкольного образования предполагает
оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых прогимназией,
включая
психолого-педагогические,
кадровые,
материально-технические,
финансовые,
информационно-методические, управление ОУ.
Не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности на основе
достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
Предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их
образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
- педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности
педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
- детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе ОД;
- карты развития ребенка; различные шкалы индивидуального развития.
Построение единого образовательного пространства по реализации образовательных
областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и
задачами программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре,
познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка):
- в раннем возрасте (2 года – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и
динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода,
тесто и пр.) общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
самообслуживание и действия с бытовыми предметами – орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),
восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность. В
развитии ребенка третьего года жизни главной фигурой является взрослый, ибо дети во многом
еще зависят от него. Ребенку необходимо знать и чувствовать, что взрослый всегда готов ему
помочь, поддержать и защитить. Ключ к самоуважению ребенка этого возраста –
продолжительные контакты с любящими взрослыми. Дети нуждаются в том, чтобы им
предоставили возможность осуществить выбор, но в то же время они должны чувствовать, что их
призывают к дисциплине такими способами, которые не затрагивают их достоинства;
- для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) ряд видов деятельности, таких как игровая,
включая сюжетно – ролевую игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и
взаимодействие с взрослыми и сверстниками), познавательно – исследовательская (исследования
объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие
художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в
помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули,
бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
13

музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкальноритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение
основными движениями) формы активности ребенка.

Год

2023
27
Итоги

Мониторинг качества готовности обучающихся 1 класса
к обучению в школе в 2023 году
Интеллектуальная
Личностная
СоциальноИтоги
готовность
готовность
психологическая
в
с
н/с
в
с
н/с
в
с
н/с
в
с
28
61
11
28
61
11
86
14
0
48
45
28

61

11

28

61

11

86

14

0

48

45

Сводная ведомость успеваемости 2 класса за 1 четверть 2023– 2024 учебного года
2 класс
Учащихся на начало четверти
Учащихся на конец четверти
«Отличников»
«Хорошистов»
С одной «4»
С одной «3»
Успеваемость
Успеваемость по русскому языку
Успеваемость по математике
Общий % качества
% качества по русскому языку
% качества по математике
Не успевают
Не аттестованы
Выбывших
Прибывших
Количество пропущенных уроков по
уважительной причине
Количество пропущенных уроков без
уважительной причине

Итого %

22
22
7
9
1
1
100
100
100
76
72
81
-

22
22
7/31%
9/40%
1
1
100%
100%
100%
76
72
81
-

528

528

0

0

Сводная ведомость успеваемости за 2 четверть 2023– 2024 учебного года
2 класс
Итого %
Количество учащихся на начало четверти
Учащихся на конец четверти
Выбывших
Прибывших
«Отличников»
«Хорошистов»
С одной «4»
С одной «3»
Успеваемость
Успеваемость по русскому языку
Успеваемость по математике

22
22
4
8
1
100
100
100
14

22
22
4
8
1
100
100
100

н/с
7
7

Общий % качества
% качества по русскому языку
% качества по математике
Не успевают
Не аттестованы
Количество
пропущенных
уроков
по
уважительной причине
Количество
пропущенных
уроков
без
уважительной причине
% освоения программы по учебным предметам:
-русский язык
-литературное чтение
-математика
- родной (кабардино-черкесский) язык
- литературное чтение на родном (кабардиночеркесском) языке
- окружающий мир

64
63
81

64
63
81

518

1109

100
100
100
100
100

100
100
100
100
100

100

100

Результаты образовательной деятельности дошкольников за 2021 - 2023 годы
№ Образовательные
области
1. Социальнокоммуникативное
развитие

2021 год

2022год

2023 год

Высокий- 40 %
Средний- 47%
Н/ среднего- 10%
Низкий- 3%

Высокий- 40 %
Средний- 41%
Н/ среднего- 14%
Низкий- 5%

Высокий- 44 %
Средний- 43%
Н/ среднего- 10%
Низкий- 3%

2.

Познавательное
развитие

Высокий- 35%
Средний- 44%
Н/ среднего - 26%
Низкий- 2%

Высокий- 32%
Средний- 43%
Н/ среднего - 20%
Низкий- 5%

Высокий- 48%
Средний- 41%
Н/ среднего - 9%
Низкий- 2%

3.

Речевое развитие

Высокий- 28 %
Средний- 47%
Н/среднего - 18%
Низкий- 7%

Высокий- 26 %
Средний- 45%
Н/среднего - 23%
Низкий- 6%

Высокий- 35%
Средний- 50%
Н/среднего - 12%
Низкий- 3%

4.

Художественноэстетическое
развитие

Высокий-27%
Средний- 49%
Н/ среднего- 20 %
Низкий- 4%

Высокий-21%
Средний- 53 %
Н/ среднего- 20 %
Низкий- 6%

Высокий-36%
Средний- 49 %
Н/ среднего- 10 %
Низкий- 5%

5.

Физическое развитие

Высокий- 42%
Средний - 48%
Н/ среднего -9%
Низкий-1%

Высокий- 43%
Средний - 43%
Н/ среднего -12%
Низкий-2%

Высокий- 52%
Средний - 39%
Н/ среднего - 7%
Низкий-2%

Итоги

Высокий - 35%
Средний – 47%
Н/ среднего -15%
Низкий -3%

Высокий - 34%
Средний – 45%
Н/ среднего 17%
Низкий -4%

Высокий - 45%
Средний – 43 %
Н/ среднего - 9%
Низкий - 3%

15

Мониторинг качества готовности детей к школе за 2021 - 2023 годы
Годы

2021
82
2022
80
2023
65

Интеллектуальная
готовность
в
с
н/с
52
38
10

Личностная
готовность
в
с
н/с
53
37
10

Социальнопсихологическая
в
с
н/с
53
37
10

52

43

5

53

42

5

51

44

39

56

5

30

65

5

82

18

5

Итоги
в
53

с
37

н/с
10

52

43

5

50

46

4

Воспитательная работа
Воспитательная деятельность планируется и осуществляется в соответствии с
приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р).
С 01.09.2022 г. прогимназия реализует рабочую программу воспитания начального общего
образования, план внеурочной деятельности и календарный план воспитательной работы, которые
являются частью основных образовательных программ начального общего образования. С
01.09.2022г. для обучающихся 1 класса разработаны рабочие программы воспитания в связи с
переходом на новые ФГОС.
Направления воспитания
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности ОУ по
основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
 гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности,
принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику
власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности,
уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической
культуры;
 патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему
народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование
российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
 духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной
культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных
российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости,
дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
 эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе
российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного
и мирового искусства;
 физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и
эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и
состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде,
чрезвычайных ситуациях;
 трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда
(своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии,
личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском
обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
 экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного,
бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных
духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
16

 ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других
людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом
личностных интересов и общественных потребностей.
Состояние воспитательной работы
Наличие в образовательном учреждении условий для внеурочной работы с обучающимися
Направления внеурочной деятельности 5
Информационно-просветительские
1 раз в неделю (понедельник)
занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности
«Разговоры о важном»;
- «Функциональная (финансовая)
1 раз в неделю
грамотность»;
- Профориентация «Тропинка в
1 раз в неделю
профессию»;
- «Школьный театр»;
1 раз в неделю
- Развитие социальной активности
1 раз в неделю
обучающихся «Орлята России».
Наличие административной структуры, функционально ответственной за воспитательную
работу в образовательном учреждении
Зам.директора по УВР
1
Классные руководители
2
Наличие элементов системы воспитательной работы
Направления воспитательной работы
- гражданское воспитание
прогимназии
- патриотическое воспитание
- духовно-нравственное воспитание
- эстетическое воспитание
- физическое воспитание
- трудовое воспитание
- экологическое воспитание
- ценности научного познания
Воспитательная деятельность
- общешкольные праздники;
- коллективные творческие дела;
- физкультурно-оздоровительная работата
- социальная работа
- психолого-педагогическая работа
- воспитательная работа ГПД
Воспитательная работа организовывается в соответствии с планом, предусмотренном в
Рабочей программе воспитания.
Направления
Традиционные
школьные
мероприятия и
праздники

Наименование мероприятий
1. Торжественная линейка «Первый звонок», День государственности
КБР
2.Урок мира: «3 сентября день окончания Второй мировой войны».
3. Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей
(по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма,
терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебнотренировочная эвакуация учащихся из здания).
17

4. Классные часы, посвященные Международному дню распространения
грамотности.
5. Концерт, посвященный Дню учителя
6. Классные часы «Международный день пожилых людей»
7. Классные часы «День защиты животных»
8. «Золотая осень»: Конкурс рисунков. Праздник Осени. Конкурс поделок
из природного и бросового материала.
9. Классные часы, посвященные Дню отца в России.
10. Педагогическое мероприятие, посвященное Дню народного единства
11. Классный час «День памяти погибших при исполнении служебных
обязанностей сотрудников органов внутренних дел
12. Мероприятия месячника взаимодействия семьи и школы: выставка
рисунков, фотографий, акции по поздравлению мам с Днем матери в
России, конкурсная программа «Мама, папа, я – отличная семья!»,
беседы. Родительское собрание.
13. Классный час «День Государственного герба РФ»
14. Викторина «Библиотечный мир» к Международному дню школьных
библиотек
15. Уроки мужества «Памяти павших будьте достойны» ко Дню Героев
Отечества
16. Единый урок. Классные часы, посвящённые Дню Конституции РФ
17. Мастерская Деда Мороза (подготовка к новому году: украшение
классов, выпуск праздничных газет, подготовка поделок и т. д.)
18. Новогодние утренники
19. Единый урок «Права человека». День толерантности и правовой
защиты детей. Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и
свобод в МКОУ и семье
20. Классные часы, посвящённые Дню полного освобождения Ленинграда
от блокады
21. Час памяти «Освобождение Курпских высот»
22. Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания:
«Веселые старты», фестиваль патриотической песни, акция по
поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс рисунков, Уроки
мужества.
23. Классный час к Международному дню родного языка
24. Классный час к Международному дню родного языка
25. Литературный вечер, посвященный 195 – летию со дня рождения Л.Н.
Толстого
26. КТД «8 Марта» (конкурс рисунков, акция по поздравлению мам,
бабушек, девочек, утренник)
27. Мероприятия месячника нравственного воспитания «Спешите делать
добрые дела». Весенняя неделя добра
Всемирный день театра. Показ театральных постановок малышам
Этнографический праздник «Навруз»
День космонавтики: беседы, конкурс рисунков
Всемирный день Земли. Экологическая акция «Сохраним лес»
Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое поколение». Спортивные
18

состязания. Весенний День здоровья. Акция «Мы за ЗОЖ!».
Праздник Весны и Труда: беседы, конкурс рисунков
День Победы: акции «Неделя памяти», «С праздником, ветеран!»
Проект «Окна Победы»
Внешкольные
мероприятия

Организация
предметно –
пространственной
среды

Взаимодействие с
родителями

Самоуправление

Торжественная линейка «Последний звонок (в учебном году)»
Посещение выездных представлений театров в МКОУ и ДК г.п. Терек
Посещение кинолекториев и концертов в ДК г.п.Терек
Сезонные экскурсии на природу
Поездки на Новогодние мероприятия
Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных
событиям и памятным датам
Оформление классных уголков
Трудовые десанты по уборке территории школы
Трудовой десант по уборке памятника «Памяти павших…»
Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета
Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий:
«Бумажный бум», «Подари ребенку день», «Бессмертный полк»,
«Зарница», новогодний утренник, «Мама, папа, я – отличная семья!»,
«Детский орден милосердия», классные «огоньки» и др.
Общешкольное родительское собрание
Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей
Информационное оповещение через школьный сайт
Индивидуальные консультации
Совместные с детьми походы, экскурсии
Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам
воспитания, обучения детей
Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей
Работа в соответствии с обязанностями
Отчет перед классом о проведенной работе

Профилактика и
безопасность

Классные часы по безопасности дорожного движения, безопасности на
водоёмах, железной дороге, по противопожарной безопасности.
Экскурсии по улицам городского поселения «Безопасная дорога»
Конкурсы детских работ «Мы за безопасную дорогу»
Инструктажи по охране труда и ТБ в начале учебного года, перед
каникулами
Оформление классных уголков безопасности

Социальное
партнерство

Сотрудничество с центром детского творчества
Сотрудничество с детской школой искусств

Профориентация

Сотрудничество со спортивной школой
Сотрудничество с центром «Солнечный город»
Месячник профориентаций в школе:
- конкурс рисунков, проект
«Профессии моих родителей», викторина «Все профессии важны –
выбирай на вкус!», беседы
19

Психологическая служба является неотъемлемой составной частью воспитательного
процесса. Педагог-психолог проводит работу со всеми участниками образовательного процесса
(обучающимися, педагогами, родителями, администрацией). Важным направлением деятельности
педагога-психолога является изучение степени и особенностей адаптации педагогов и учащихся к
новым социально-педагогическим условиям работы и обучения, а также уровень комфортности
образовательного пространства. Педагог-психолог в течение года отслеживает психологопедагогический статус ребенка и динамику его психического развития за год.
В 1 полугодии 2023-2024 учебного года проведен ряд мероприятий: стартовая диагностика
обучающихся 1-2 классов; профилактика дезадаптации детей младшего дошкольного возраста,
психопрофилактика по теме: «Толерантное отношение к детям с ОВЗ», профилактика социальной
дезадаптации особо мотивированных детей, первичная диагностика психологической готовности
детей к школе, первичная диагностика психического развития детей с ОВЗ.
Направление воспитательной работы дошкольного образования
1.Патриотическое направление воспитания
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
Патриотизм – это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей
стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом
(гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия, ощущения принадлежности к своему
народу, сознания собственной востребованности в родной стране.
Патриотическое направление воспитания строится на идее патриотизма как
нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей
образа жизни и ее уклада, народных и семейных традиций.
Особое внимание уделялось ознакомлению дошкольников с государственной символикой
России и Кабардино-Балкарской Республики, сохранению сложившихся традиций, которым
можно отнести проведение ежегодных традиционных праздников и мероприятий: День знаний;
День дошкольного работника, День народного единства, Всемирный день матери; День
пожилых людей; Новогодние праздники; День защитников Отечества; праздник 8 марта. День
космонавтики; День Победы; Прощание с детским садом. Многие мероприятия были открыты с
церемонией Флага и прослушиванием Гимна.
2. Социальное направление воспитания
Ценности семьи, дружбы, человека и личности в команде лежат в основе социального
направления воспитания.
Формирование правильного ценностно-смыслового отношения ребенка к социальному
окружению невозможно без грамотно выстроенного воспитательного процесса, в котором
обязательно
должна
быть
личная
социальная
инициатива
ребенка в детсковзрослых и детских общностях.
3. Познавательное направление воспитания
Цель познавательного направления воспитания – формирование ценности познания.
Значимым для воспитания является формирование целостной картины мира ребенка, в которой
интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру, людям, природе,
деятельности человека.
4. Физическое и оздоровительное направление воспитания
Анализ состояния работы педагогов по обеспечению физического и психического здоровья
дошкольников в соответствии с действующим законодательством и реализуемыми программами в
дошкольных группах показывает, что в учреждении созданы оптимальные условия по сохранению
и укреплению физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия
путем эффективного взаимодействия педагогов и родителей. Физическое развитие дошкольников
осуществляется в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с
выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация
и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы
организма; развитие равновесия, координация движений, крупная и мелкая моторика обеих рук, а
20

также правильное выполнение основных движений. Педагоги осуществляют формирование
начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей
здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Анализ состояния здоровья детей по данным диспансеризаций и медицинских
обследований за 2023 год приведён в таблице:
Анализ состояния здоровья и физического развития детей
Группы здоровья
Дошкольники и младшие школьники
I группа
222
II группа
32
III группа
10
IV группа
1
V группа
0
Итого:
265
Количество «Д» детей
45(17%)
Индекс здоровья:
2021 – 2022 учебный год
75%
2022-2023 учебный год
79%
Количество пропущенных дней по болезни:
2021 – 2022 учебный год
2022-2023 учебный год

3640 (14 дней)
6201 (23 дня)
Физическое развитие:

высокий уровень
средний уровень
низкий уровень

7
252
6
265

Всего

5. Трудовое направление воспитания
Основная цель трудового воспитания дошкольника заключается в формировании
ценностного отношения детей к труду и трудолюбию, а также в приобщении ребенка к труду. С
дошкольного возраста каждый ребенок обязательно принимает участие в труде, и те несложные
обязанности, которые он выполняет в детском саду и в семье, должны стать повседневными.
Только при этом условии труд оказывает на детей определенное воспитательное воздействие и
подготавливает их к осознанию его нравственной стороны.
6. Этико-эстетическое направление воспитания
Ценности – культура и красота. Культура поведения в своей основе имеет глубоко
социальное нравственное чувство – уважение к человеку, к законам человеческого общества.
Конкретные представления о культуре поведения усваиваются ребенком вместе с опытом
поведения, с накоплением нравственных представлений.
Особое внимание уделялось ознакомлению дошкольников с государственной символикой
России и Кабардино-Балкарской Республики, сохранению сложившихся традиций, которым
можно отнести проведение ежегодных традиционных праздников и мероприятий: День знаний;
День дошкольного работника; День народного единства; Всемирный день матери; День пожилых
людей; Новогодние праздники; День защитников Отечества; праздник 8 марта; День
космонавтики; День Победы; Прощание с детским садом. Многие мероприятия были открыты с
церемонией поднятия Флага и прослушиванием Гимна.
21

Характеристика семей обучающихся по составу
Состав семьи

Количество семей

Полная семья
Неполная семья (с матерью)
Неполная семья (с отцом)
Оформлено опекунство над ребенком
Всего

215
33
3
1
252

Процент от общего
количества семей
воспитанников
85,3%
13,1%
1,2%
0,4%
100%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Один ребенок в семье

26

10,3%

Два ребенка в семье

69

27,4%

Три ребенка и более в семье

157

62,3%

Всего

252

100%

Характеристика семей
обучающихся по составу

Характеристика семей по
количеству детей

1 ребенок
Полная
2 ребенка

Неполная
Опекунство

3 и более
детей

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
С целью просвещения родителей организованы все запланированные мероприятия: общие
родительские собрания, лектории, всеобучи, консультации, групповые родительские собрания.
Оформлены информационные уголки, газеты, выставки и т.д.; проведены праздники, развлечения,
утренники, творческие отчеты в форме открытых занятий для родителей.
Результаты
анкетирования родителей воспитанников показали, что все родители довольны тем, как
организовано воспитание, обучение, развитие и оздоровление детей в дошкольных группах.
В прогимназии функционирует родительский комитет, деятельность которого направлена на
содействие обеспечению оптимальных условий для организации воспитательно-образовательного
процесса. Все мероприятия по плану родительского комитета выполнены. В образовательном
22

учреждении установлены взаимодействия между администрацией, родителями и педагогами в
вопросах семейного и общественного воспитания.
Удовлетворенность родителей качеством
образовательных услуг

Положительно
Высказывают пожелания
Формулируют претензии
Отрицательно

Вывод: Содержание и качество подготовки осуществляется в соответствии федеральными
нормативными документами, ФГОС НОО, ФГОС ДО, реализуемыми образовательными
программами и локальными актами ОУ. В прогимназии формируется единое воспитательное
пространство. Основные образовательные программы реализуются в полном объеме.
1.5. Оценка организации учебного процесса
В 2023
году организация и содержание образовательного процесса учреждения
регламентировалась основной образовательной программой начального общего образования
(разработана ФОП НОО, приказ МИНПРОС РФ от 18.05.2023 №372) и основной образовательной
программой дошкольного образования (раработана на основе ФОП ДО, приказ МИНПРОС РФ от
08.11.2022, №955).
Организация образовательного процесса (в том числе начало и окончание учебного года,
продолжительность каникул) регламентируется:
− учебными планами;
− календарным учебным графиком;
− расписанием занятий;
− рабочими программами педагогов.
Учебный план НОО был реализован средствами УМК «Школа России».
В учебных планах определяется максимальный объём недельной учебной нагрузки как по
всей образовательной программе в целом, так и по каждой дисциплине в отдельности. Учебные
планы ежегодно обновляются. Максимальная недельная учебная нагрузка установлена в
соответствии с нормами СанПиН.
Учебный план начального общего образования состоит из двух частей: инвариантной части и
вариативной части. Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает
приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует
систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.
Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает
особенности образования в МКОУ Прогимназия №3 г.п. Терек и индивидуальные потребности
обучающихся. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного
плана, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает:
- учебные занятия для изучения отдельных обязательных учебных предметов;
- учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся.
Продолжительность учебного года для 1 класса 33 учебные недели. Обучение в первом
классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии, в сентябре, октябре
23

- по 3 урока по 35 минут каждый; в ноябре-январе - по 4 урока по 35 минут каждый;
- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее
40 минут;
- обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.10);
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. Продолжительность
учебного года во 2-4 классах – 34 учебные недели (5 – дневная учебная неделя),
продолжительность урока – 40 минут. Все дисциплины федерального компонента, входящие в
учебный план, реализованы в полном объёме. В течение всего года строго соблюдались нормы
СанПиН. Объем недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого с
учетом пятидневной учебной недели для 2 класса и пятидневной учебной недели для 1 класса.
В основе образовательного процесса в дошкольных группах лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагога. В учебном плане
дошкольного образования доминируют предметы познавательной, коммуникативной,
здоровосберегающей и художественноэстетической деятельности. Учебный план обеспечивает
возможность получения всеми воспитанниками развития с учетом их потребностей и склонностей,
а также создает условия, способствующие развитию познавательных интересов и активному
формированию личности каждого дошкольника. Расписание непосредственной образовательной
деятельности соответствует СанПиН. Во всех группах третье физкультурное занятие проводится
во время прогулки на свежем воздухе. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по
подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
• в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
• в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
• в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
• в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
• в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут. Количество НОД в день не превышает предельно
допустимой нагрузки. В каждой возрастной группе в середине НОД проводится динамическая
пауза. При составлении расписания занятий соблюдается принцип смены деятельности. Каждый
день во всех возрастных группах проводятся занятия по физическому или музыкальному
воспитанию дошкольников. Занятия, требующие большой умственной нагрузки, планируются в
первой половине недели (обучение грамоте, математическое развитие, развитие речи). Основной
формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом
индивидуальных особенностей детей и их способностей. Соблюдается баланс между игрой и
другими видами деятельности в педагогическом процессе. Время пребывания детей на свежем
воздухе соответствует требованиям СанПиН.
Домашнее задание организовывается по новым правилам и в соответствии с
рекомендациями ИСРО.
1. Выполнение обучающимися домашних заданий происходит в домашних условиях, или
комнатах самостоятельной подготовки.
2. Домашние задания направлены на всестороннее развитие обучающихся, учитывают их
интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических, творческих,
проектных, исследовательских работ в том числе выполняемых в цифровой образовательной
среде.
3. Домашняя работа предполагает включение домашних заданий для самостоятельного,
парного, группового, а также совместного со взрослыми выполнения.

24

4. Домашняя работа характеризуется системностью, последовательностью, посильностью,
доступностью, разнообразием видов и форм и ориентирована на подготовку школьников к
решению учебных и жизненных задач.
5. В первом классе выполнение домашних заданий допустимо не более 1 (одного) часа;
домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением обучающимся хода их
выполнения (включая организацию процесса).
6. В начальной школе на выходные и на праздничные дни домашние задания не задаются.
7. Домашние задания на каникулярное время не задаются; рекомендуется предоставление
обучающимся списка литературы для самостоятельного чтения.
Выполнение домашних заданий по новым правилам положительно влияет на качество и
результативность освоения рабочих программ. Отмена домашних заданий на выходные и
праздничные дни способствует улучшению восстановления и активности учеников.
Выводы: Организация учебного процесса соответствует нормативным требованиям,
социальному заказу и способствует развитию обучающихся и сохранности их здоровья.
1.6. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования численность персонала составляла 42 человек. Из них: 2
руководящих работника, 19 педагогов: 2 учителя, музыкальный руководитель, педагог-психолог,
учитель-логопед, воспитатель ГПД, воспитатели дошкольного образования; 21 человек учебновспомогательного и иного персонала. 8 педагогов имеют высшее образование, 11 - среднее
специальное образование. Профессиональную курсовую подготовку имеют все педагоги (100%).
Высшую квалификационную категорию имеют 4 педагога, первую квалификационную категорию
– 4, СЗД – 11 педагогов.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
• высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель;
• Соответствие занимаемой должности – 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 9 педагогов, из них 1 учитель, 8
воспитателей дошкольных групп.
Заслуги педагогов прогимназии отмечены наградами:
− присвоением почетного звания «Почетный работник сферы образования Российской
Федерации» - 1 человек (логопед);
− Почетной грамотой УО местной администрации Терского муниципального района –1
человек (педагог-психолог).
Сравнительный анализ кадрового состава по стажу работы за последние 3 года позволяет
сделать вывод, что коллектив стабилен, основу коллектива составляют педагоги со стажем 20 лет
и более. Профессиональный рост и аттестация педагогических кадров рассматриваются как один
из наиболее важных факторов, влияющих на качество образования. Администрация и
методическая служба уделяют должное внимание данному направлению.
Кадровое обеспечение образовательного процесса позволяет организовать образовательную
деятельность. Педагогический коллектив образовательного учреждения включён в активную
творческую работу, стабилен, объединён едиными целями и задачами, в коллективе создан
благоприятный психологический климат.
Анализ профессиональной деятельности показал, что все педагоги в своей работе
используют личностно-ориентированный подход к детям; педагоги нацелены на активное участие
в планомерном поэтапном развитии ОУ; все педагоги испытывают потребность, интерес и
мотивацию к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений, овладению
современными эффективными технологиями.
В учреждении ведется учет микротравм работников. За отчетный период микротравм у
работников не было.
Вывод: Кадровое обеспечение образовательного процесса позволяет организовать
образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ДО,
реализующих основных образовательных программ НОО, ДОО.

25

Возраст педагогического состава

Стаж педагогического состава

до 30

до 5 лет

31-55

от 10-20

от 55

20 и более

Состав педагогов по образованию

Аттестация педагогов
Высшая
категория
1 категория

Высшее

СЗД

Среднее
профессиональное

1.7. Оценка качества учебно-методического и
библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда – 908 единиц;
 книгообеспеченность – 100 процентов;
 объем учебного фонда – 188 единиц.
Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

1
2
3
4

Учебная
Педагогическая
Художественная
Справочная

Количество единиц
в фонде
188
400
290
30

Сколько экземпляров
выдавалось за год
188
55
43
18

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
Библиотека оснащена необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного
процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой,
мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными
областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Выводы: Оборудование и оснащение учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения достаточно для реализации образовательных программ. Созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов.
1.8. Оценка материально-технической базы
В образовательном учреждении функционируют 2 классных кабинета, 9 групповых
помещений, музыкальный и физкультурный залы, конференц – зал, кабинет логопеда, кабинет
педагога-психолога, сенсорная комната, оснащенная в соответствии с требованиями ФГОС;
26

медицинский кабинет, пищеблок, столовая для обучающихся, кабинет музыкального
руководителя. Оборудование групповых помещений способствует сохранению здоровья всех
участников образовательного процесса. На должном уровне оборудовано и рабочее место
педагога. Для организации педагогического процесса и досуга в ОУ есть 2 пианино, домашний
кинотеатр, музыкальный центр, магнитофоны, телевизоры, компьютеры, мультимедийное
оборудование (ноутбук, проектор, экран), DVD.
В классном кабинете и групповых помещениях оформлены уголки с государственными
символами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
Объекты для проведения практических занятий:
Кабинет учителя - логопеда
В ОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический
кабинет. Общая площадь логопедического кабинета составляет 52 кв.м.
Кабинет педагога - психолога
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по
развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика
психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране
психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и
эффективному развитию способностей каждого ребенка. Кабинет педагога-психолога совмещен с
сенсорной комнатой (52 кв.м.)
Музыкальный зал
Музыкальный зал в ОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и
развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся: ООД, досуги, праздники, утренники и
развлечения.
Общая площадь музыкального зала - 65 кв.м.
Музыкальный зал оснащен необходимым мультимедийным и другим оборудованием.
Все средства обучения и воспитания вместе с другими обучающимися используются
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Выводы: Материально-техническое состояние прогимназии и территории соответствуют
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в ОУ, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
1.9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования осуществляется в соответствии с
Положением о внутренней системе оценки качества образования руководителем учреждения и его
заместителем, а также другими специалистами в рамках полномочий, определённых приказом
директора и согласно утверждённого плана контроля. Основной целью системы оценки качества
образования является установление соответствия качества начального общего образования и
дошкольного образования в прогимназии ФГОС НОО и ФГОС ДО. Оценка качества образования
осуществлялась в виде: плановых тематических, итоговых проверок, комплексного контроля,
оперативных проверок, мониторинга. В системе оценки качества образования учитывались
основные направления образовательной деятельности.
Исходя из этого, организован
контроль в различных формах и видах деятельности.
1. Тематический контроль по годовым задачам прогимназии:
 Формирование здорового образа жизни и правил личной безопасности (февраль).
 Система работы педагогов по социально-личностному развитию обучающихся в
соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программы воспитания (март).
 Состояние качества образования в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФОП НОО
(ноябрь).
2. Входящий контроль:
 Мониторинг промежуточных результатов усвоения образовательной программы в дошкольных
27






группах: по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественноэстетическому и физическому развитию.
Входной контроль по учебным предметам : русский язык, математика, литературное чтение во
2 классе.
Диагностика первоклассников (стартовая).
Административные контрольные срезы во 2 классе по итогам 1 четверти.
Административные контрольные срезы во 2 классе по итогам 2 четверти.

3. Комплексный контроль
Состояние готовности старших дошкольников к обучению в школе.
4. Итоговый контроль:
 Мониторинг промежуточных и итоговых результатов усвоения образовательной программы в
дошкольных группах: по социально-коммуникативному, познавательному, речевому,
художественно-эстетическому и физическому развитию.
 Мониторинг сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 1 класса.
Результаты оценки качества образования оформлялись в виде справок, докладов, отчетов и
заслушивались на педсоветах, совещаниях, заседаниях.
Итоговый материал в основном представлял факты, выводы, предложения и рекомендации.
Накопление, обобщение материалов по различным направлениям деятельности осуществлялось
при организации внутренней системы оценки качества образования и обсуждении на педсоветах,
совещаниях при директоре и методических объединениях. По результатам проведенных проверок
оформлено: 26 справок по тематическим и другим проверкам; 6 протоколов заседаний
педагогических советов; 9 протоколов совещаний при директоре; приказы о проведении и об
итогах контроля; таблицы итогов мониторинга промежуточных и итоговых результатов усвоения
образовательной программы в дошкольных группах: по социально-коммуникативному,
познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию в начале и в
конце учебного года; результаты диагностических обследований по подготовке детей к обучению
в школе.
Вывод: В течение учебного года осуществлялся контроль за исполнением действующего
законодательства. Все плановые проверки проведены в установленный срок, справки, приказы,
результаты мониторинга оформлены в соответствии с требованиями, рекомендации и решения по
итогам проверок выполнены и перепроверены. Заместителем директора по УВР посещено 148
педагогических мероприятий. Вместе с тем, система оценки качества образования показала, что
увеличилось число дошкольников с трудностями в обучении, отмечены низкий уровень их
интеллектуального и речевого
развития, отсутствие познавательного интереса, творческой
инициативы.

28

ll. Результаты анализа показателей деятельности
№№
п/п

Показатели

Единица
измерения

1.
1.1.

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, воспитанников

1.1.1

человек

265

человек

46

человек

219

1.1.3
1.1.4

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
дошкольного образования
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

человек
человек

265
-

1.1.5

В семейной дошкольной группе

человек

-

1.1.6

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе прогимназии
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме сокращенного дня (8-10 часов)

человек

-

человек
человек
человек/%

36
183

человек/%

В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:

человек/%
человек/%
человек/%

219/100
%
0
0
0

человек/%

0

человек/%

0

человек/%
день

0
25,4

человек
человек/%

17
8/47%

человек/%

8/47%

человек/%

9/53%

человек/%

9/53%

человек/%

7/41%

1.1.2

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

29

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Высшая
Первая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 20 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей
численности
педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольных группах
Наличие
в
образовательной
организации
следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя - дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке

человек/%
человек/%
человек/%

4/24%
3/18%

человек/%
человек/%
человек/%

3/18%
10/59%
3/18%

человек/%

7/41%

человек/%

36/90%

человек/%

20,50%

человек/
человек

1/13

да/нет
да/нет
да/нет

Да
Да
Нет
Да
Нет
Да

да/нет
кв.м.

3,4 м2

кв.м.

182,9 м2

да/нет
да/нет
да/нет

Да
Да
Да

Анализ показателей указывает на то, что прогимназия имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
ДО и ФГОС НОО.

30

31

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».